Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

North American X-15 -


Шины



North American X-15


North American X-15 Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 7 февраля 2011. Стабильная версия была проверена 7 февраля 2011. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. X-15 Полёт X-15 Тип экспериментальный самолёт Производитель North American Aviation Первый полёт 8 июня 1959 Начало эксплуатации 17 сентября 1959 Конец эксплуатации декабрь 1970 Статус не эксплуатируется Основные эксплуатантыВВС США, НАСА Единиц произведено 3  Изображения на Викискладе Схема самолёта.

X-15 — экспериментальный самолёт, оснащённый ракетными двигателями. Основная задача Х-15 — изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г. В конкурсе на создание ракетоплана приняли участие четыре промышленные компании Bell Aircraft, McDonnell Douglas, Republic Aviation Company, North American Aviation, последняя в итоге стала победителем.

Высота полёта до 107 км, скорость до М=6,72

Стартовал с воздушного авианосца на базе стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего соляного озера. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов. Рекордным полётом, совершённым по программе Х-15, стал полёт пилота Joe Walker 22 августа 1963 года.

Данные по этому полёту:

  • Полный вес заправленного самолёта: 15195 кг
  • Вес израсходованного топлива: 6577 кг
  • Масса после посадки: 6260 кг
  • Максимальная достигнутая высота: 107,96 км
  • Дальность полёта: 543,4 км
  • Продолжительность активного участка полёта: 85,8 сек
  • Число Маха: 5,58
  • Носитель: бомбардировщик NB-52A
Шины - North American X-15

В полёте достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 до 2004. Максимальная скорость — 7274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд установлен самолётом X-15 #3, номер 56-6672. Профиль этого полёта выглядел приблизительно следующим образом: После отделения от самолёта-носителя жидкостной ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с²). В апогее траектории аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. В течение этого времени пилот провёл запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагревалась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составило 12 минут.

Полёты X-15 на высоту свыше 50 миль

В таблице представлены полеты на самолёте X-15 на высоту более 50 миль (ок. 80 км).

Дата полёта Пилот Номер полёта Номер самолёта Номер полёта самолёта Максимальная скорость (км/ч) Высота (м) 17.07.1962 Роберт Уайт (Robert Michael White) 62 3 7 6 167 95 936 17.01.1963 Джозеф Уолкер (Joseph A. Walker) 77 3 14 5 918 82 814 27.06.1963 Роберт Ражуорт (Robert A. Rushworth) 87 3 20 5 512 86 868 19.07.1963 Джозеф Уолкер (Joseph A. Walker) 90 3 21 5 971 106 009 22.08.1963 Джозеф Уолкер (Joseph A. Walker) 91 3 22 6 106 107 960 29.06.1965 Джозеф Энгл (Joseph H. Engle) 138 3 44 5 523 85 527 10.08.1965 Джозеф Энгл (Joseph H. Engle) 145(143) 3 46 5 713 82 601 28.09.1965 Джон Маккей (John B. McKay) 150 3 49 6 006 90 099 14.10.1965 Джозеф Энгл (Joseph H. Engle) 153 1 61 5 720 81 229 01.11.1966 Уильям Дейна (William H. Dana) 174 3 56 6 035 93 543 17.10.1967 Уильям Найт (William J. Knight) 190 3 64 6 206 85 496 15.11.1967 Майкл Адамс (Michael J. Adams) 191 3 65 5 745 81 077 21.08.1968 Уильям Дейна (William H. Dana) 197 1 79 5 541 81 534 Примечания
  1. ↑ «Новости космонавтики» Т.15 № 10 (273) 2005
См. также
  • Суборбитальный космический полёт
  • X-20 Dyna Soar
Литература
  • Лукашевич В.П., Афанасьев А.Б. Космические крылья — М.: ЛенТа Странствий, 2009, 496с.- ил.
    • Гл. 5 Гиперзвуковой ракетоплан Х-15 (с.83-104)
Ссылки
  • X-15. Энциклопедия «Уголок неба».
Это незавершённая статья о ракетной, ракетно-космической технике или космическом аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.


Смотреть шаблон Американские самолёты серии X- X-1 • X-2 • X-3 • X-4 • X-5 • X-6 • X-7 • X-8 • X-9 • X-10 • X-11 • X-12 • X-13 • X-14 • X-15 • X-16 • X-17 • X-18 • X-19 • X-20 • X-21 • X-22 • X-23 • X-24 • X-25 • X-26 • X-27 • X-28 • X-29 • X-30 • X-31 • X-32 • X-33 • X-34 • X-35 • X-36 • X-37 • X-38 • X-39 • X-40 • X-41 • X-42 • X-43 • X-44 • X-45 • X-46 • X-47 • X-48 • X-49 • X-50 • X-51 • X-53 • X-54 • X-55 Пилотируемые космические полёты СССР и Россия

Восток (1961—1963) • Восход (1964—1965) • Союз (с 1967) • Буран¹ (1988) • ПТК НП (с 2015)

США

Меркурий (1961—1963) • North American X-15² (1963) • Джемини (1965—1966) • Аполлон (1968—1975) • Спейс шаттл (с 1981 по 2011 ) • Созвездие (с 2014)

Евросоюз

CRV (с 2017)

Япония

HTV (пилотируемый вариант) (с 20??)

КНР

Шэньчжоу (с 2003)

Германия

SHEFEX (с 2011)

Частные

SpaceShipOne (2004) • SpaceShipTwo • SpaceX Dragon (с 2010) • CST-100 (с 20??) • Tycho Brahe (с 2010)

¹ Совершил один беспилотный полёт, хотя мог совершать и пилотируемые полёты
² Только суборбитальные космические полёты (13 полётов выше 50 миль (80 км), включая 2 полёта выше 100 км (линии Кармана)


Для улучшения этой статьи желательно?:
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам автошин
  • Викифицировать статью
  • Найти и указать ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное
Категории: Космические программы | Экспериментальные самолёты | Самолёты North American | Самолёты США | НАСАСкрытые категории: Незавершённые статьи о ракетной технике и космических аппаратах | Википедия:Стилистически некорректные статьи | Википедия:Статьи к викификации | Википедия:Статьи без ссылок на источники Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • Български
  • Català
  • Česky
  • Dansk
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Suomi
  • Français
  • עברית
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Italiano
  • 日本語
  • Latviešu
  • Nederlands
  • ‪Norsk (bokmål)‬
  • Polski
  • Português
  • Română
  • සිංහල
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Svenska
  • Türkçe
  • Українська
  • 中文
  • Последнее изменение этой страницы: 18:44, 7 февраля 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



http://ru.nakolesah.com.ua.org/wiki/North_American_X-15

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (16)