Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

North American XB-70 Valkyrie -


Шины



North American XB-70 Valkyrie


North American XB-70 Valkyrie Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 5 декабря 2010. Стабильная версия была проверена 5 декабря 2010. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. XB-70 Валькирия Назначение: бомбардировщик  Первый полёт: 1964  Принят на вооружение: 1964  Производитель: North American Aviation  Характеристики Экипаж: 2 чел Макс. скорость: 3218 км/ч Боевой радиус: 7900 км Дальность полёта: 12000 км Практический потолок: 21335 м Размеры Длина: 56,6 м Высота: 9,4 м Размах крыла: 32 м Площадь крыла: 585 м² Масса Пустой: 108000 кг Снаряжённый: 242500 кг Макс. взлётная: 244200 кг Силовая установка Двигатели: 6 х ТРД Дженерал-Электрик YJ93-GE-3  Тяга (мощность): 6 х 133 кН  Вооружение Кабина Валькирии Эта статья — о военном самолёте. Для других значений см. статью Валькирия (значения).

Норт Аме́рикан XB-70 «Вальки́рия» (англ. XB-70 Valkyrie — Вэлкири) был задуман для Стратегического Авиационного Командования США в 1950-е как высотный бомбардировщик, который должен был летать со скоростью 3 Мах. Два самолёта были построены и выполняли испытательные полёты в 1960-е годы.

История проекта

В октябре 1954 Стратегическое воздушное командование выпустило техническое задание на «Систему оружия 110» и объявило конкурс предварительных проектов. По заданию бомбардировщик должен был иметь дальность 11 000 км без дозаправки на крейсерской скорости, максимально возможную скорость на максимально возможной высоте при прорыве в воздушное пространство противника на расстояние 1600—1900 км. Он должен был взлетать с обычных аэродромов, заменить B-52 и состоять на вооружении в 1965—1975 годы. Поставки намечались на 1963 год.

После рассмотрения предварительных проектов 11 ноября 1955 North American и Boeing получили заказы на продолжение своих разработок. В те годы, кроме того что двигатели были малоэффективны, проектировщики не имели многих средств современного проектирования и просто данных. Согласно первому проекту, North American имел максимальный взлётный вес 340 тонн (у построенной XB-70 — только 250 тонн, и даже такой самолёт тогда был гигантским), с рядом прочих технических трудностей, и был отклонён, как и боинговский.

Разработчики внесли ряд изменений, уменьшили взлётный вес и перепроектировали самолёты на бороводородное топливо (пентаборан), обладающее значительно большей энергией сгорания, чем традиционное углеводородное топливо. Проекты обещали хорошие технические характеристики, например, крейсерскую скорость между 1,5 и 2,0 Маха. В конструкции был учтён опыт последних исследований NASA в сверхзвуковой аэродинамике, на треугольном крыле появились отклоняемые законцовки.

Проект компании North American Aviation, Inc. был признан перспективным, и 23 декабря 1957 года она была объявлена победителем. Имя «Валькирия» было выбрано в результате большого конкурса.

Однако, затем выявился ряд обстоятельств, заставивший правительство сократить проект до исследовательского. Бороводородное топливо оказалось очень ядовитым и очень дорогим. Развивалось ракетное оружие, ставившее под вопрос саму необходимость в пилотируемых бомбардировщиках, появились мобильные зенитно-ракетные комплексы, что делало XB-70 уязвимым. Министерство обороны решило, что эффект от проекта не оправдывает его стоимость, и ограничило его до 2 двухместных тестовых самолётов. Также предлагались варианты переоборудования Валькирии в пассажирский и транспортный самолёты.

Разработка

Самолёт имел компоновку по схеме «бесхвостка» (с горизонтальным оперением впереди, используемым на сверхзвуковой скорости для балансировки машины — оно свободно отклонялось на дозвуковых скоростях и жестко фиксировалось на сверхзвуковых), использовал треугольное крыло из нержавеющей стали, пористых многослойных панелей и титана. Он был построен так, чтобы увеличивать давление под крылом за счет скачков уплотнения. Компрессионная подъёмная сила остаётся противоречивой теорией, и на сегодняшний день Валькирия — единственный самолёт такого размера, когда-либо имевший отклоняемые вниз законцовки крыльев.

Эксперименты в аэродинамической трубе показывали, что отклоняемые законцовки треугольного крыла позволяют на высоких скоростях увеличить отношение подъёмной силы к сопротивлению воздуха, и этот эффект лёг в основу Валькирии. Края крыльев отклонялись на 65 градусов вниз. Они удерживали под крылом сверхзвуковую ударную волну, при этом служили ещё и вертикальными стабилизаторами. Считается, что такое решение позволило увеличить аэродинамическое качество на 30 %

Предполагалось, что Валькирию сопровождал бы сверхзвуковой перехватчик XF-108 Рапира, которая предназначалась ещё и для обороны от ожидаемых аналогичных советских бомбардировщиков. Ради экономии ряд систем и двигатели самолётов были одинаковыми. После прекращения полётов U-2 жизнеспособность программы оказалась под вопросом, и она была изменена в сторону исследовательской, для изучения аэродинамики, двигателей и других предметов, связанных с большим сверхзвуковым самолётом. Планировалось построить 3 исследовательских самолёта (а изначально — 50 боевых), но в июле 1964 программа была сокращена до двух. Советский Миг-25 был разработан именно против этой американской машины, что также послужило причиной отказа от дальнейших разработок.

Полёты XB-70 Валькирия в полёте (края крыльев опущены)

Первый полёт Валькирия № 1 совершила 21 сентября 1964. На нём сразу же начались различные неполадки и проявились изъяны, например, слабости ячеистой структуры, которая в изготовлении оказалась сложнее, чем ожидали проектировщики. На первом самолёте постоянно случались утечки в гидравлической и топливной системах, а также возникли проблемы с необычно сложной конструкцией шасси. 7 мая 1965 во время полёта передняя кромка разделителя половинок воздухозаборника разрушилась, и её куски попали в двигатели. Все 6 двигателей были списаны. 14 октября 1965 при первом полёте со скоростью выше 3 Маха давление сорвало с левого крыла 600 мм передней кромки. Было решено ограничить максимальную скорость 1-го прототипа до 2,5 Мах.

Валькирия на базе ВВС

Проблемы ячеистой конструкции были почти полностью решены на самолёте № 2. Проблем с гидравликой на нём не возникало, а на № 1 они были постепенно устранены. Валькирия № 2 совершила первый полёт 17 июля 1965, а 19 мая 1966 преодолела расстояние в 3900 км за 91 минуту, поддерживая скорость 3 Мах в течение 33 минут полёта. Программа шла удачно, однако 8 июня 1966 Валькирия № 2 попала в катастрофу.

Во время показательного полёта для рекламного ролика производителя двигателей Дженерал Электрик самолёты летели в очень близком строю, и сблизившийся F-104 засосало турбулентным потоком и ударило о Валькирию, разрушив ей один из вертикальных стабилизаторов, часть оперения и обшивки. Та вошла в плоский штопор, упала на землю и полностью разрушилась. Из самолёта не смог катапультироваться майор Кросс. Пилот Эл Уайт смог катапультироваться за секунды до столкновения с землёй, его парашют не успел раскрыться, и он врезался в землю на большой скорости, испытав огромную перегрузку. Тем не менее, Уайт обошёлся без серьёзных травм, и уже через 3 месяца снова сел за штурвал.

Точные причины столкновения до сих пор являются предметом споров.

Первый самолёт, с ограниченными возможностями, продолжил испытания и выполнил 33 полёта. 4 февраля 1969 № 1 ушёл на покой и перелетел в Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон, в районе Дейтона, шт. Огайо.

Самолёты
  • Макет в натуральную величину построен в феврале 1959.
  • XB-70A № 1 — (NA-278) 62-0001, 83 полёта, общей длительностью 160 ч. 16 мин. — Хранится в Национальном Музее ВВС США
  • XB-70A № 2 — (NA-278) 62-0207, 46 полётов, общей длительностью 92 ч. 22 мин. — Потерпел катастрофу 8 июня 1966 к северу от Барстоу, шт. Калифорния, погиб пилот ВВС майор Карл С. Кросс.
  • XB-70B № 3 — (NA-274) 62-0208 изначально должен был стать первым самолётом модели YB-70A в марте 1961, был самым передовым прототипом, не достроен в связи с отменой программы в марте 1964.
  • YB-70A — планировавшиеся 10 дополнительных улучшенных прототипов отменены в декабре 1960. Они должны были быть после окончания тестов модифицированы до модели B-70A.
  • B-70A — планировался флот из 50 работающих бомбардировщиков (с топливными баками на крыльях), проект отменён в декабре 1959.
  • RS-70 — альтернативный проект флота из 50 бомбардировщиков-разведчиков (с возможностью дозаправки в воздухе) рассматривался в феврале 1959.
Шины - North American XB-70 Valkyrie См. также
  • Т-4 «сотка»
Примечания
Литература и ссылки
  • В.Ильин, И. Кудишин. Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы зарубежных стран. М., 2002
  • XB-70 Valkyrie («Валькирия»)
  • 001 Flight of the «Valkyrie»
  • North American XB-70A Valkyrie / US Air Force Museum Bomber Virtual Aircraft Gallery /


XB-70 Валькирия на Викискладе?


Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Категории: Самолёты North American | Самолёты США | Бомбардировщики | Экспериментальные самолётыСкрытые категории: Статьи со ссылками на Викисклад | Википедия:Статьи к викификации | Википедия:Хорошие статьи cs-wiki Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • Česky
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Italiano
  • 日本語
  • Bahasa Melayu
  • Nederlands
  • ‪Norsk (bokmål)‬
  • Polski
  • Português
  • Română
  • Svenska
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • 中文
  • Последнее изменение этой страницы: 01:10, 26 ноября 2010.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



North American Aviation
http://ru.nakolesah.com.ua.org/wiki/North_American_XB-70_Valkyrie

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)