Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Паршин, Георгий Михайлович -


Шины



Паршин, Георгий Михайлович


Паршин, Георгий Михайлович Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 9 июля 2010. Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 9 июля 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 7 правок. Георгий Михайлович Паршин 23 мая 1916(19160523) — 13 марта 1956
Место рождения с. Сетуха (ныне Новосильского района), Орловская губерния Принадлежность  СССР Род войск ВВС Годы службы 1941 — 1946 Звание Часть 943-й штурмовой авиационный полк, 277-й штурмовой авиадивизии Ленинградского фронта Сражения/войны Великая Отечественная война Награды В автошин есть статьи о других людях с фамилией Паршин.

Гео́ргий Миха́йлович Па́ршин (23 мая 1916 — 13 марта 1956) — дважды Герой Советского Союза, командир эскадрильи штурмовой авиации, майор.

Биография

Георгий Михалович Паршин родился в селе Сетуха ныне Залегощенского района Орловской области в крестьянской семье. Работал слесарем-электриком рельсобалочного цеха завода им. Петровского (Днепропетровск). В 1936 году поступил в Днепропетровский аэроклуб и в том же году окончил Херсонскую школу лётчиков-инструкторов ГВФ, а затем высшую парашютную школу, после чего вернулся инструктором в родной клуб. Работал лётчиком-инструктором в аэроклубах в Днепропетровске, Грозном и Чебоксарах.

В 1941 году был призван в Красную Армию. Начал службу лётчиком-инструктором 28-го запасного авиационного полка.

С января 1942 года Георгий Паршин на фронтах Великой Отечественной войны в должности лётчика 65-го штурмового авиационного полка (Центральный фронт). В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава и был направлен на Ленинградский фронт командиром эскадрильи 943-го авиационного штурмового полка.

Из блокадного Ленинграда Георгий Паршин неоднократно совершал вылеты для разведки и нанесения штурмовых ударов по дальнобойным орудиям противника. С началом наступления Ленинградского фронта, он с товарищами проводил штурмовку позиций противника, уничтожал орудия и танки. Только за первые сутки наступления он совершил 5 боевых вылетов.

В вылете на авиаразведку в район Кингисеппа был подбит самолёт лучшего друга Андрея Кизимы и Георгий Паршин до самого аэродрома прикрывал его от обстрелов зенитной артиллерии. На следующий день Паршин и Кизима вылетели на штурмовку большой группы танков. Во время боя эскадрилья была атакована самолётами противника. Кизима спасая товарища сбил один из них. Тем не менее, самолёт Паршина был подбит и до линии фронта дотянуть не смог. Самолёт упал на лес. Паршину и его стрелку Бондаренко удалось выскочить из горящего самолёта. В лесу они встретили разведчиков, которые выполняли задание по взятию пленного. Вместе с ними Паршин и Бондаренко, после выполнения разведчиками задания, на следующий день вернулись к своим.

По возвращении в полк Георгий Паршин получил новый самолёт, который был куплен на средства ленинградок Бариновых. На левом борту самолёта было написано «Месть Бариновых», на правом — «За Ленинград!». В первом же вылете на новом самолёте Паршин сбил самолёт противника. К марту 1944 года майор Паршин совершил 138 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника.

Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 9 августа 1944 года. За последующие 96 вылетов и 10 сбитых самолётов противника 19 апреля 1945 года он был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Во время боёв за освобождение Эстонии Паршин был назначен командиром авиационного штурмового полка. Войну Георгий Паршин заканчивал под Кёнигсбергом: прикрывал высадку десантов на острова, штурмовал морские и наземные цели.

В 1946 году майор Георгий Паршин по состоянию здоровья демобилизовался из рядов Советской армии. Работал лётчиком в транспортном отряде Министерства авиационной промышленности. В 1950 году начал работать лётчиком испытателем на авиационном заводе № 30 (Москва). В 1952 году перешёл на работу в Научно-испытательный институт самолётного оборудования, испытывал различные системы и оборудовапние. 13 марта 1956 года при испытании самолёта Ил-28 он погиб.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Могила на 39-м участке, на ней установлен памятник с бюстом.

Награды
  • 2 ордена Ленина
  • 4 ордена Красного Знамени
  • Орден Суворова 3 степени
  • Орден Александра Невского
  • Орден Отечественной войны 1 степени
  • Медали
  • Иностранный орден.
Шины - Паршин, Георгий Михайлович Память
  • Улица Паршина в Москве.
  • Улица Паршина в Днепропетровске.
  • Улица Паршина в Севастополе.
  • Улица Паршина в посёлке Новокемский.
  • Бронзовый бюст Героя установлен в посёлке Залегощь Орловской области.
Литература
  • Пивень З. Г. Навечно в памяти народной: Записки работника Музея истории Ленинграда. Л.: Лениздат, 1984. (Очерк «Месть Бариновых»).
Ссылки

 Паршин, Георгий Михайлович на сайте «Герои страны»

  • Биография и награды
Герои Советского Союза

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • Й • К • Л • М • Н • О • П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Щ • Э • Ю • Я
Дважды Герои • Трижды Герои • Четырежды Герои

  Категории: Персоналии по алфавиту | Родившиеся 23 мая | Родившиеся в 1916 году | Умершие 13 марта | Умершие в 1956 году | Лётчики СССР | Герои Советского Союза | Кавалеры ордена Ленина | Кавалеры ордена Красного Знамени | Кавалеры ордена Суворова III степени | Кавалеры ордена Александра Невского (СССР) | Кавалеры ордена Отечественной войны I степени | Награждённые медалью «За оборону Ленинграда» | Награждённые медалью «За оборону Москвы» | Награждённые медалью «За оборону Кавказа» | Награждённые медалью «За взятие Кенигсберга» | Дважды Герои Советского Союза | Лётчики Великой Отечественной войны | Лётчики-испытатели СССР | Погибшие в авиакатастрофах | Похороненные на Ваганьковском кладбище Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
  • Последнее изменение этой страницы: 19:29, 21 февраля 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (16)