Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

выправочно-подбивочной машиной -


Шины



выправочно-подбивочной машиной


выправочно-подбивочной машиной Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 28 февраля 2011. Стабильная версия была проверена 28 февраля 2011. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. ВПР-1200 ВПР-02К

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина на железнодорожном транспорте для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле и в плане (рихтовки), а также для уплотнения (подбивки) балласта. Применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

История развития

До 1961 года использовалась шпалоподбивочная машина, которая только подбивала путь без его выправки, позже получила распространение самоходная машина циклического действия.

На железных дорогах СССР и России применяется машина ВПР-1200, обеспечивающая производительность 1200 шпал в час. Транспортная скорость — 80 км/ч.

С 1988 года выпускается машина ВПР-02 с производительностью 1400 шпал в 1 час. Машина обеспечивает точность выправки по уровню ±2 мм, в продольном профиле ± 1‰, в плане ±2 мм; имеет упрощённую конструкцию выправочной и лазерной тележек.

На железных дорогах многих стран мира для подбивки и выправки пути используют тяжёлые машины на четырёхосных платформах, а также средние и лёгкие машины на двухосных платформах. Так австрийская фирма Plasser & Theurer выпускает выправочно-подбивочно-рихтовочные машины DUOMATIC 09-32 и Unimat 3S.

Конструкция и принцип работы

Рабочими органами машины являются расположенные над каждой рельсовой нитью:

  • подбивочные блоки
  • подъёмно-рихтовочные устройства
  • виброуплотнители балласта у торцов шпал
Шины - выправочно-подбивочной машиной Рабочие органы машины Plasser&Theurer Unimat 3S

Подбивочные блоки имеют по 16 вертикальных подбоек, нижние концы которых при вращении эксцентрикового вала колеблются с амплитудой 10—15 мм в горизонтальной плоскости. При работе машины подбойки под действием вертикальных гидроцилиндров погружаются в балласт между шпалами на глубину 0,4—0,6 метра и сближаются, обжимая шпалу и уплотняя под ней балласт. Машина подбивает одновременно балласт под двумя шпалами и переезжает к следующим шпалам. Каждый блок может перемещаться в поперечном направлении, обеспечивая подбивку пути в криволинейных участках.

Виброуплотнители балласта у торцов шпал расположены по обе стороны машины и представляют собой виброплиты с вибраторами направленного действия с гидроприводом.

Подъёмно-рихтовочные устройства (ПРУ) снабжены комплектом роликовых захватов для подъёмки пути, рихтующими роликами для сдвига пути и гидроприводом. Рихтовочное устройство работает независимо от подъёмного. Рихтовочная система машины включает 5 измерительных тележек, между которыми натянута трос-хорда, являющаяся базой измерения. На 2-й и 3-й тележках имеются потенциометрические датчики, которые в двух точках замеряют стрелу прогиба пути в плане относительно трос-хорды. Электрические сигналы с датчиков 2-й и 3-й тележек поступают в устройство сравнения. Отношение этих сигналов, приблизительно равное 1,34 (зависит от соотношения длин плеч измерительной хорды), соответствует проектному положению пути. При отношении, отличающемся от этого значения, механизм рихтовки осуществляет выправку рельсо-шпальной решётки. Между 5-й и 3-й тележками натянута контрольная трос-хорда, а на 4-й тележке установлен датчик контроля стрел прогиба отрихтованного пути.

Для увеличения измерительной базы к машине прицепляют двухосную платформу, на которой размещены задняя и контрольные тележки.

В системе выправки (нивелировки) пути имеются две трос-хорды для выправки продольного профиля, расположенные над каждой рельсовой нитью и натянутые на вертикальных стойках, установленных на 1-й и 3-й тележках. На 2-й тележке, находящейся у подбивочного блока, расположены штанги с датчиками продольного профиля. При подъёмке рельсо-шпальной решётки стойки 2-й тележки поднимаются вместе с решёткой, пока сигнал с датчика базового рельса не сравняется с сигналом соответствующем положению штанги с датчиком уровня, расположенного на одной прямой по трос-хорде с крайними стойками (уровень контрольного сигнала задается предварительно при настройке машины на ровном участке пути).

Выправка поперечного профиля пути осуществляется по электронным маятникам, которые подают сигнал о подъёме одной рельсовой нити до уровня другой. Система выправки позволяет работать по способу сглаживания неровностей и постановки пути на проектные отметки. При этом способе требуется предварительная нивелировка пути для определения подъёмки. Для выправки пути на прямых участках на крайней тележке установлен лазерный излучатель, луч которого служит базой выправки, принимается приёмником, установленным на передней измерительной тележке, которая сдвигает трос-хорду, в результате чего включается механизм рихтовки.

Последовательность операций

Рабочий цикл машины состоит из следующих операций:

  • остановка машины (для машин циклического действия) или остановка спутника с ПРУ (для машин непрерывно-циклического действия)
  • захват рельсов роликами выправочного агрегата
  • опускание подбивочных блоков и перемещение пути при помощи ПРУ
  • заглубление подбоек в балласт
  • уплотнение балласта при вибрации и сжатии подбоек
  • разжатие подбоек
  • возвращение подбивочного блока
  • размыкание рельсовых захватов или ослабление сжатия рельсов захватами

Продолжительность рабочего цикла до 6 секунд. Для увеличения производительности машины оборудуются спаренными подбивочными блоками.

ВПРС-03

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

Машина применяется как при строительстве новых, так и при ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1435 и 1520 мм с рельсами до Р-65 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами на различного рода балластах. ВПРС-03 является универсальной путевой машиной циклического действия, производящей одновременную или независимую выправку, рихтовку и подбивку железнодорожного пути в полуавтоматическом или ручном режимах, как на магистральных и станционных путях, так и на стрелочных переводах.

Машина оснащена дополнительным выносным устройством для подъемки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжелых стрелочных переводах с железобетонными брусьями. Данное устройство позволяет производить подъемку третьего рельса и частичную подбивку длинного бруса в 3-й точке для его закрепления.

На машине установлены двухшпальные подбивочные блоки производящие подбивку одной шпалы с 2-х сторон и двух соседних шпал с одной стороны.

ВПРС-03

Технические характеристики:

  • Производительность:
    • при выработке и подбивке пути — 1200 шпал/час
    • при подбивке стрелочных переводов — 1,2 стр.пер./час
  • Точность положения пути после выправки:
    • в продольном профиле (микроуклоны) — не более 1,0°
    • перекос пути на длине 1 м — не более ± 2,0 мм
    • отклонение в плане — ± 2,0 мм
  • Максимальная величина подъема пути — 100 мм
  • Максимальная величина рихтовки пути — 100 мм
  • Максимальный преодолеваемый уклон пути — 20,0% или 1,14°
  • Максимальная транспортная скорость движения самоходом - 80,0 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых:
    • при транспортном положении рабочих органов — 80 м
    • при рабочем положении — 120 м
  • Габаритные размеры с прицепной платформой (длина х высота х ширина) — 23500 х 4150 х 3170 мм
  • Масса в снаряженном состоянии — 62 т
  • Экипаж управления - 4 человека
Примечания
  1. ↑ Сайт ЗАО «Калугатрансмаш-сервис»
Ссылки
  • Сайт ОАО "КАЛУГАПУТЬМАШ"
Литература
  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 76. — ISBN 5-85270-115-7
Путевые машины Типы, путевых машин

Балластораспределительная · Балластоуплотнительная · Выправочно-подбивочная · Выправочно-подбивочно-отделочная · Выправочно-подбивочно-рихтовочная · Дренажная · Звеноразборочная поточная линия · Звеносборочная поточная линия · Кюветоочистительная · Кюветно-траншейная · Путевой моторный гайковерт · Путевой струг · Путеподъёмник · Путеуборочная · Путеукладчик · Рельсоочистительная · Рельсосварочная · Рихтовочная · СВИКС · Снегоочиститель · Снегоуборочная · Стабилизатор пути · Тракторный дозировщик · Шпалоподбивочная · Шпалозаменяющая · Щебнеочистительная · Электробалластёр

Производители

Desec · Harsco Rail · Kershaw · LORAM · Matisa · MTH · Plasser & Theurer · Speno · КМЗ 1 Мая · ИМЗ · Ремпутьмаш · ТУЛАЖЕЛДОРМАШ · КЗЭСО

Категория: Путевые машины Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
  • Последнее изменение этой страницы: 03:05, 7 января 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (17)