Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Старокраматорский машиностроительный завод -


Шины



Старокраматорский машиностроительный завод


Старокраматорский машиностроительный завод Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 9 ноября 2009. Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 9 ноября 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 3 правки. Старокраматорский машиностроительный завод Тип

открытое акционерное общество

Год основания

1896

Прежние названия

Краматорское металлургическое общество (КМО), Краматорский государственный машиностроительный и металлургический (КГММЗ или КГМЗ)

Основатели

К. Гампер

Расположение

Краматорск

Отрасль

тяжёлое машиностроение

Продукция

прокатное оборудование, коксовое оборудование, путевые машины, металлургическое оборудование, подъёмно-транспортные машины

Чистая прибыль

−12,6 млн. грн.

Число сотрудников

2292 (2008)

Сайт

SKMZ.dn.ua

Ста́рокрамато́рский машиностроительный завод — предприятие в г. Краматорске Донецкой области, Украина. Расположено между рекой Казённый Торец на востоке и станцией Краматорск на западе, между речкой Маячка на севере и путепроводом по улице Народной на юге. Градообразующее предприятие в 1890-х — 1930-х гг. Ныне (2009 г.) обеспечивает 3% промышленной продукции Краматорска.


Стела возле моста через Торец Административний корпус Петровская проходная Финансы

В 2008 г. продукции реализовано на 320 млн грн. Активы 334 млн грн. Уставный капитал ОАО «СКМЗ» составляет 59 млн грн.

История

Июль 1896 — К. Гампер выкупил у помещиков Тарановых-Белозеровых участок земли.

Сентябрь 1896 — начал работу механический завод. Производились краны, оборудование для шахт, металлорежущие станки.

1897 — построен литейный цех и механическая мастерская (сейчас на его месте чугунолитейный цех).

— на заводе работает 400 человек.

23 апреля 1899 — образовано акционерное Краматорское металлургическо общество (КМО)

1899 — число работников — 2000.

Май 1900 — построен механосборочный цех № 1.

1900 — на международной промышленной выставке в Париже машины, выпущенные КМО, награждены Гран-при.

1902 год — открыта заводская трёхлетняя школа.

— начато производство прокатного оборудования.

1904 — построен котельно-кузнечный цех (ныне цех металлоконструкций).

10 февраля 1905 — забастовка рабочих. Избраны советы депутатов, организована милиция.

13-15, 18 декабря 1905 — забастовки рабочих. 14 декабря обезоружена полиция, освобождены тюрьмы. 15 декабря захвачены почта, телеграф и банк. Разогнана казаками.

14 июля 1906 — закрытие завода администрацией из-за бойкота рабочих.

1907 — построено новое здание школы, теперь четырёхлетней.

1909 — появились футбольные команды.

1910 — на международной промышленной выставке в Париже машины, выпущенные КМО, награждены Гран-при.

1912 год — на заводе основано Краматорское спортивное общество (КСО). На предприятии трудились 1470 человек, кроме русских и украинцев, также немцы, чехи, австрийцы и поляки .

9 (ст. ст.) мая 1912 — организована пожарная команда.

1913 — открыт парк КСО (ныне парк Ленина) с футбольным полем и плавательным бассейном.

1914 — иностранцы исключены из числа акционеров. В годы войны завод выпускал также и артиллерийские стволы, лафеты, санитарные двуколки, снаряды. В КМО 1340 рабочих.

1915 — построен снарядный цех, в котором работает половина всех рабочих.

— из-за мобилизации нехватку рабочих восполнили китайцы.

— построение здание главной конторы (директорат).

1916 — построен металлический мост через Торец.

— на заводе работает 4063 человека.

1917 год — из-за нехватки денежной массы для расчетов с рабочими и инженерно-техническим персоналом дирекция выпустила временные денежные знаки достоинством 1, 3, 5, 10, 25 и 100 рублей. Бумага бонов КМО имела защиту — водяные знаки, но в обращение они так и не поступили.

Боны КМО (1917)

— на заводе 4084 человека.

1918 — на заводе 2315 человек.

1919—1920 — построено больше сотни бронепоездов.

17 ноября 1920 — постановлением Президиума Укрсовнархоза завод национализирован, получив название Краматорского государственного машиностроительного и металлургического (КГММЗ или КГМЗ).

17 декабря 1920 — производство остановлено из-за финансового и сырьевого кризиса.

1 июня 1922 — постановлением Президиума Укрсовнархоза завод передан в ведение Управления горной каменноугольной промышленности (Донугля).

1922 — снарядный цех преобразован в подсобный.

1 января 1923 — кузнечно-котельный цех разделён на два цеха.

1924 — на заводе 2151 рабочий.

1 октября 1925 — завод выведен из подчинения Донуглю и преобразованы в трест КГМЗ.

1 мая 1927 — создан отдел информации и рационализации.

29 июня 1927 — начала выходить собственная газета «Краматорская домна» (в сентябре 1930 преобразована в городскую газету «Краматорская правда»).

1928 — впервые в СССР построены металлургические разливочные краны грузоподъёмностью 175—200 т.

1929 — в связи со строительством нового завода тяжёлого машиностроения КГМЗ вошёл в состав комбината «Краммашстрой».

1930 — построены здания проектно-конструкторского отдела (с 16 августа 1946 — центральная лаборатория и отдел главного металлурга) и главного магазина.

6 ноября 1930 — открыт заводской дворец культуры им. Ленина (архитектор А. И. Дмитриев). Разрушен во время войны, новое здание построено в 1944. (С 2000 принадлежит городу.)

8 апреля 1931 — вышел первый номер корпоративной газеты  (укр.)«Червоний машинобудівник». С 53-го номера называлась «За металл и машины», в феврале 1933 г.-1935 —  (укр.)«Краматорський машинобудівник», с 1935 — «Машиностроитель». Не издавалась с сентября 1941 до 1 октября 1952.

1931 — вместо клёпки применяется электросварка.

1 июня 1934 — распоряжением Наркомтяжмаша предприятие было разделено на два завода: Старокраматорский машиностроительный и Краматорский металлургический.

19 августа 1935 — по просьбе трудящихся завод назван именем Серго Орджоникидзе.

1935 — создана заводская марка: молот внутри пятиконечной звезды, вокруг звезды — полушестерня. Определена специализация завода — кузнечно-прессовое и прокатное оборудование, подъёмные краны.

Июнь 1937 — открыт пионерский лагерь в Святогорске.

1939 — построено здание отдела главного энергетика.

1 января 1940 — на заводе работает 3201 человек.

1940 — основан механосборочный цех № 3.

26 июня 1940 — указом Верховного Совета СССР введена 7-дневная рабочая неделя и 8-часовой рабочий день.

Май 1941 — сдан в эксплуатацию механосборочный цех № 4.

Июль-октябрь 1941 — в 4-м цехе производят авиабомбы, во 2-м (ныне инструментальном) — снаряды, в РМЦ — автоматы, в 1-м и 3-м — судовые артиллерийские установки.

8 октября 1941 — указание наркомтяжмаша об эвакуации на Иркутский завод тяжёлого машиностроения им. В. В. Куйбышева. Эвакуация продолжалась 12-20 октября. Работать на новом месте завод начал в конце декабря.

Во время оккупации завод принадлежал Круппу.

7 сентября 1943 — началось восстановление СКМЗ.

1943 — подсобный цех превращён в инструментальный.

13 ноября 1945 — создан отдел технической информации.

16 августа 1946 — сформирован отдел главного металлурга.

Ноябрь 1946 — открыт памятник С. Орджоникидзе (архитектор А. И. Менделевич и скульптор А. А. Тиц).

9 ноября 1946 — в 50-летний юбилей завод награждён орденом Красного Трудового Знамени.

26 августа 1946 — на площади 4-го цеха организован спеццех № 5 для артиллерийских установок для флота.

1947 — в Ленинграде издана книга Н. И. Древетняка «Гвардия машиностроителей» об истории СКМЗ.

1949 — начат экспорт машин.

Декабрь 1949 — построено новое здание модельного цеха.

1953 — в 10-м цехе начали выпускать тележки для ракет.

Май 1955 — открыт пионерский лагерь в Святогорске.

1956 — построена фабрика-кухня.

18 апреля 1956 — объединены кузнечный и термический цехи.

1953-6 марта 1960 — строительство электростальцеха.

1961 — закончено строительство инженерного корпуса.

1962 — заводская спортивная команда стала называться «Прапор».

1963 — построен цех валков.

1967 — СКМЗ даёт работу 7189 человекам.

4 ноября 1967 — открыт мемориал погибшим в войне заводчанам.

19 марта 1973 — запущен редукторный цех.

1973 — начал работу информационно-вычислительный центр.

14 сентября 1976 — СКМЗ стал головным предприятием ПО АППО, куда также вошли НИПКТИ и Миллеровский машиностроительный завод им. Гаврилова.

1978 — сдан в эксплуатацию цех по выпуску замков.

1981 — запущен цех валков холодной прокатки.

1982 — построено 9-этажное административное здание.

30 декабря 1982 — в здании главконторы открыт заводской музей.

1983 — построено здание для отдела автоматизированными системами производства (ОАСУП).

20 июля 1990 — запущен цех металлоизделий (биметаллических пластин.

1990 — начато производство товаров народного потребления (мебель, посуда и т. д.).

— Число работающих — 6539.

1991 — открыт цех № 10 по производству труб.

1992 — открыт цех № 11 по выпуску строительных изделий.

— построено здание энергоцеха.

Сентябрь 1993 — начато производство шлакоблока.

3 января 1994 — медико-санитарный цех превращён в поликлинику.

Февраль-29 мая 1995 — приватизация предприятия. Имущество оценено в 1 триллион 53 миллиарда карбованцев.

1995 — количество работающих — 4529 человек.

1999 — начато производство путевых машин.

2006 — начат выпуск коксового оборудования.

23 января, 2 февраля 2009 — забастовки рабочих с требованием выплаты долгов по заработной плате и улучшению условий труда.

Источники
  • УкрРудПром.ua
  • Шляхтиченко Н. Д. Старокраматорский машиностроительный завод: Очерки истории 1896—1996. - Харьков: СП «ИНАРТ», 1996. — 350 с.
Шины - Старокраматорский машиностроительный завод Примечания
  1. ↑ Поляки, немцы и другие иноземцы — Kramatorsk.org
  2. ↑ «Технополис» № 21 (514) от 23/V/2002
  3. ↑ Краматорские деньги. Легенда или быль?
Категории: Компании по алфавиту | Компании, основанные в 1896 году | Предприятия Донецкой области | Краматорск Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • Последнее изменение этой страницы: 20:17, 4 декабря 2010.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



путевых машин

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)