Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот -


Шины



Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот


Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот ОАО «Молот» Тип

Открытое акционерное общество

Листинг на бирже

РТС: VPMM

Год основания

1938

Расположение

Вятские Поляны, Кировская область

Ключевые фигуры

Геннадий Филиппович Бруснигин (генеральный директор)
Сергей Владимирович Уржумцев (главный конструктор)

Отрасль

Машиностроение

Продукция

Стрелковое оружие и товары народного потребления

Оборот

▼ 326245 тыс. руб. (2010)

Операционная прибыль

▼ -248203 тыс. руб. (2010)

Чистая прибыль

▲ -119257 тыс. руб. (2010)

Число сотрудников

4291 чел. (январь 2010)

Аудитор

ЗАО «Интерком-Аудит»

Сайт

www.molot.biz

ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» (ВПМЗ) — машиностроительный завод в Кировской области, градообразующее предприятие города Вятские Поляны.

История

В 1938 году в селе Вятские Поляны была открыта шпульная фабрика для обслуживания нужд текстильной промышленности, село получило статус рабочего посёлка.

С началом Великой Отечественной войны, осенью 1941 года в Вятские Поляны из подмосковного Загорска был эвакуирован машиностроительный завод. Его оборудование для производства пистолета-пулемёта ППШ монтировалось на территории шпульно-катушечной фабрики. Первые автоматы были отправлены на фронт уже в конце ноября 1941 года. В 1942 году было произведено 1,5 миллиона автоматов. Конструкторское бюро завода возглавил создатель пистолета-пулемёта Георгий Семёнович Шпагин. В этом году рабочий посёлок получил статус города. За годы войны коллектив Вятско-Полянского машиностроительного завода выпустил более 2,5 миллионов автоматов ППШ, за это в сентябре 1945 года завод был награждён Орденом Ленина.

После окончания войны завод наряду с военным заказом стал выпускать и мирную продукцию. Было налажено производство патефонов, но спрос на них стал снижаться, так как появились более современные по тем меркам радиолы и проигрыватели. Поэтому к концу 1955 года производство патефонов было прекращено. В 1955 году директором завода стал Ф. И. Трещёв, который организовал выпуск боковых прицепов к ижевским мотоциклам. Потребовались значительные производственные мощности — завод расширялся, строились новые производственные корпуса. В 1956 году перед коллективом завода ставится ещё более сложная задача — освоить выпуск отечественных легковых мотороллеров. Первый отечественный мотороллер Вятка был изготовлен в 1957 году. в 60-ые годы выпускаемые боковые прицепы и мотороллеры Вятка и «Электрон» экспортировались в 51 страну мира. В 1965 году при заводе был создан учебно-консультационный пункт Кировского политехнического института. В 70-ых годах выпуск боковых прицепов достигал 200 тысяч штук в год, мотороллеров выпускалось более 100 тысяч штук в год. В последующие годы дважды обновлялись модели легкового мотороллера и 7 раз модели бокового прицепа.

Ввиду того, что основную часть производства занимало производство военных изделий, в годы перестройки в с связи с начавшейся конверсией темпы производства упали. С целью увеличения номенклатуры выпускаемых товаров было освоено производство автоприцепов к легковым автомобилям, газового отопительного агрегата, микроволновой печи, деревообрабатывающих станков, газовых пистолетов, автоматов для расфасовки различных продуктов, канистр и других товаров. Был освоен выпуск небольшими партиями нового мини-мотороллера «Стриж».

Акционеры
  • «Ростехнологии» — 50,67 %
  • Концерн «Ижмаш» — 41,76 % (2010)
Шины - Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот Продукция Гражданское спортивно-охотничье оружие
  • Гладкоствольное охотничье оружие
  • Нарезное охотничье оружие
  • Травматическое оружие
  • Сигнальное оружие
  • Арбалеты
  • Макеты оружия и сувениры в форме оружия
Товары народного потребления
  • Стальные канистры для ГСМ
  • Бензопламенные пистолеты «Огонёк»
  • Переносные туристические печи «Дымок»
  • Металлические шкафы для хранения оружия
  • Автомототехника
  • Газовое отопительное оборудование
  • Автоматы для фасовки и упаковки пищевых продуктов
  • Гомогенизаторы сливочного масла
  • Установки нанесения латексного покрытия
  • Деревообрабатывающие станки
  • Комплектующие для нефтяного оборудования
Примечания
  1. ↑ Лариса Южанина Новый гендиректор «Молота» Геннадий Бруснигин вступит в должность 31 августа. Вести.Вятка (27.08.2010). Проверено 1 ноября 2010.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 Совет директоров Годовой отчёт за 2010 год. Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» (07.06.2010). Проверено 19 февраля 2011.
Градообразующие предприятия городов Кировской области1,2 Кирово-Чепецк КЧХК: Завод полимеров, Завод минеральных удобрений  • Кировская ТЭЦ-3  • «Вэлконт» Слободской «Красный якорь»  • спичфабрика «Белка»  • мех. фабрика «Белка»  • Слободской СВЗ Вятские Поляны «Молот» Котельнич Котельничская трикотажная фабрика  • Котельничская швейная фабрика  • «Вымпел - М» Прочие Белая Холуница: Белохолуницкий машстройзавод
Омутнинск: Омутнинский металлургический завод
Сосновка: Сосновский судостроительный завод
Уржум: Уржумский СВЗ 1 — исключая Киров; ² —в отдельные пункты выделены города, образующие самостоятельные МО Категории: Компании, имеющие листинг акций на бирже РТС | Организации, награждённые орденом Ленина | Компании по алфавиту | Компании России | Производители вооружений России | Предприятия машиностроительной промышленности СССР | Предприятия Кировской области | Вятские Поляны | Появились в 1938 году | Производители мотороллеровСкрытые категории: Статьи с утверждениями без источников | Статьи проекта Киров Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
  • Последнее изменение этой страницы: 08:38, 19 февраля 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)