Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

нового завода тяжёлого машиностроения -


Шины



нового завода тяжёлого машиностроения


нового завода тяжёлого машиностроения (Перенаправлено с НКМЗ) Новокраматорский машиностроительный завод Тип

ЗАО

Девиз компании

«стать равным среди лучших»

Год основания

1934

Основатели

Серго Орджоникидзе

Расположение

город Краматорск,
Донецкая область,
Украина

Ключевые фигуры

Скударь Георгий Маркович

Отрасль

тяжёлое машиностроение

Продукция

горно-рудное, металлургическое, прокатное, кузнечно-прессовое, подъёмно-транспортное, энергетическое и специальное оборудование

Чистая прибыль

584,7 млн. гривен (2009)

Число сотрудников

13,8 тыс. человек (2010)

Дочерние компании

«Машинвест»

Сайт

NKMZ.com

Инженерный корпус, 1963 год Крымский мост в Москве Сборка артиллерийской установки

ЗАО «Но́вокрамато́рский маши́нострои́тельный заво́д» — один из крупнейших на Украине и в мире заводов тяжёлого машиностроения.

Градообразующее предприятие Краматорска с 1930-х гг. (46 % промышленного производства города в 2009 году).

Расположение и выход в город

Завод занимает территорию 339 га между р. Казённый Торец и ул. Орджоникидзе. Выход в город осуществляется через четыре проходные — Новостроевскую (ул. Орджоникидзе в конце пр. Мира), Главную (ул. Орджоникидзе в конце ул. Маяковского), Термическую (ул. Орджоникидзе возле КЖБ) и Шпичкино (железнодорожная станция Шпичкино). Выезд в город осуществляется через Новостроевские ворота, связь с железной дорогой — со станцией Шпичкино Донецкой железной дороги. Протяженность железнодорожных путей предприятия 106 км. Кроме основной территории производства, предприятию также принадлежат здания непроизводственной деятельности.

Финансы

2009 год предприятие закончило с такими показателями:

  • нераспределенная прибыль 1,18 млрд гривен;
  • всего активов 4,03 млрд гривен;
  • чистый доход от реализации продукции 2,198 млрд гривен (2007);
  • основные средства 1,175 млрд гривен;
  • чистая прибыль 584,7 млн гривен;
  • внутренние инвестиции: 405 млн гривен, в том числе 112,171 млн грн. на 21 новый металлорежущий станок (2008).
Шины - нового завода тяжёлого машиностроения

В 2008 году средняя заработная плата одного работника завода составила 3104 грн.

Продукция

Машины НКМЗ работает более чем в 50 странах мира. В 2008 г. на экспорт вышло 77,8 % продукции. В 2007 г. распределение продукции было следующим: 51 % — Россия; 19 % — Украина; 27 % — другие страны (кроме СНГ); 3 % — другие страны СНГ.

Металлургическое оборудование
  • миксеры для хранения и перевозки чугуна;
  • оборудование доменного производства;
  • установки для непрерывной разливки сортовых и слябовых заготовок;
  • установки непрерывного рафинирования стали (печь-ковш);
  • оборудование для производства сортового проката, труб, катанки, арматуры.
Прокатное оборудование
  • Стальные кованые прокатные валки (около 9 % мирового производства в 2007 г.);
  • слябинги;
  • прокатные станы.
Горно-рудные машины
  • Подъёмные машины для шахт;
  • рудо- и угле-размольных мельниц;
  • экскаваторы роторные, шагающие, драглайны;
  • угольные комбайны;
  • буровые установки.
Кузнечно-прессовое оборудование
  • Штамповочные молоты и прессы;
  • 3 крупнейших в мире пресса: два усилием по 750 МН для Самарского металлургического и (Верхнесалдинского металлургического заводов, а также пресс усилием 650 МН для авиационного завода в г. Иссуар (Франция).
Подъёмно-транспортные машины
  • Портальные краны оригинальной конструкции для канала Москва - Волга;
  • портальные и мостовые краны;
  • автомобильные подъёмники;
  • краны на гусеничном и пневмоходу, железнодорожные краны.
Энергетическое оборудование
  • Гидровал для Днепрогэса;
  • гидропривод для Нурекской ГЭС;
  • валы генераторов ветровых электростанций.
Специальные машины и отдельные заказы
  • Крымский мост в Москве (совместно с СКМЗ);
  • проходческие машины для Московского метрополитена;
  • гидростаты для испытания батискафов и элементов подводных лодок;
  • гребные валы для атомных ледоколов;
  • стартовый комплекс космического корабля «Буран-Энергия»;
  • оборудование космодромов, стартовые вышки, установщики, оборудование для пусковых шахт;
  • вагонные замедлители;
  • инженерные машины разграждения;
  • артиллерийские установки.
Структура предприятия и производство

Предприятие имеет дивизионно-функциональную структуру из пяти производств, разделённых по выпускаемой продукции. Всего цехов 39, из них 15 механических, 10 металлургических, 3 сварочных, 11 вспомогательных.

Структура предприятия Металлургическое производство (МП): сталеплавильный цех № 1 (СПЦ-1, б. мартеновский) электросталеплавильный цех (ЭСПЦ) фасонно-литейные № 1 цех (ФЛЦ-1) фасонно-литейные № 2 цех (ФЛЦ-2) чугунолитейный (ЧЛЦ) кузнечно-прессовый № 1 цех (КПЦ-1) кузнечно-прессовый № 1 цех (КПЦ-1) термический цех модельный цех копровый цех отдел главного металлурга (ОГМет) дирекция другие отделы производство металлоконструкций (ПМК): цех металлоконструкций (ЦМК) цех мелких металлоконструкций (ЦММК) цех № 16 дирекция отдел главного сварщика (ОГС) производство валков и энергетического оборудования (ПВиЭО): механический цех № 3 механический цех № 5 дирекция бюро производство металлургического оборудования (ПМО): механосборочный цех № 1 механосборочный цех № 2 механосборочный цех № 6 механосборочный цех № 9 механосборочный цех № 12 механосборочный цех № 14 редукторный цех дирекция отделы производство горнорудного и кузнечно-прессового оборудования (ПГРиКПО): механический цех № 7 механосборочный цех № 8 механосборочный цех № 10 механосборочный цех № 11 механический цех № 13 механосборочный цех № 18 дирекция отделы вспомогательные цехи: газопаросиловой цех (ГПС) кислородно-компрессорный цех (ККЦ) Электроцех инструментальный цех железнодорожный цех (ЖДЦ) хозяйственный цез автотранспортный цех (АТЦ) цех специальной оснастки (ЦСО) цех связи цех складского хозяйства (ЦСХ) строительно-монтажное управление (СМУ) отделы: дирекция отдел главного конструктора (ОГК) отдел главного технолога (ОГТ) отдел главного механика (ОГМех) отдел главного энергетика (ОГЭ) отдел главного метролога (ОГМетр) отдел технического контроля (ОТК) планово-экономический отдел (ПЭО) финансовый отдел юридический отдел отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ) отдел развития персонала (ОРП) отдел маркетинговых коммуникаций (ОМК) главная бухгалтерия отдел охраны труда и техники безопасности (ООТиТБ) отдел кадров военизированная охрана (ВОХР) другие подразделения сторонние и непромышленные организации Директора НКМЗ

1933—1936 год — Кирилкин Иван Тарасович

1936—1937 год — Сатель Эдуард Адамович

1937 год — Фалькович Зиновий Иосифович

1937—1941 год — Задорожный Константин Алексеевич

1941 год — Яковлев Василий Николаевич

1942—1943 год — Новоселов Ефим Степанович (во время эвакуации завода)

1943—1947 год — Песчаный Николай Федорович

1947—1948 год — Умнягин Михаил Григорьевич

1948—1949 год — Яковлев Василий Николаевич

1949—1952 год — Катеринич Иван Трофимович

1952—1954 год — Бабич Николай Иванович

1954—1963 год — Глазырин Владимир Иванович

1963—1972 год — Масол Виталий Андреевич

1972—1976 год — Булатов Юрий Васильевич

1976—1988 год — Мацегора Евгений Александрович

1988—2002 год — Скударь Георгий Маркович

2002—2007 год — Панков Виктор Андреевич

С 2007 года — Суков Геннадий Сергеевич

История
  • В 1927 — появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительный завод было отвергнуто в пользу строительства нового завода.
  • 1928, 4 апреля — пленум Государственного института по проектированию металлургических заводов (Гипромез) утвердил эскизный технический проект Краматорского завода тяжелого машиностроения (КЗТМ).
  • 1929, начало — при металлургическом и машиностроительном заводах организована контора «Краммашстрой» для строительства нового завода.
  • 1929, апрель — в Краматорск приехал нарком Рабоче-Крестьянской инспекции С. Орджоникидзе для выбора места будущего завода. Был выбран ровный участок 700х1000 м на правом берегу реки Казённый Торец на месте посёлка Штейгаровка (Штейгаревка) на землях колхоза им. Бубнова к северу от металлургического завода и от станции Краматорск.
  • 1929, 8 октября — состоялась торжественная закладка завода.
  • 1931, 10 февраля — запущен цех металлоконструкций (ЦМК).
  • 1931, 18 апреля — постановлением президиума ВСНХ «Краммашстрой», Краматорский и Дружковский заводы объединены в Краматорский комбинат.
  • 1932, июль — вступили в строй инструментальный и ремонтно-механический цехи (Мх-4).
  • 1932, август — декабрь — построены крупнейший в Европе чугунолитейный и модельный цехи и кислородная станция (ныне кислородно-компрессорный цех).
  • 1932, 20 декабря — сдан в эксплуатацию механический цех «Б» (с 1944 — цехи редукторный и механосборочный № 2).
  • 1932, 27 декабря — введена в эксплуатацию центральная распределительная подстанция.
  • 1933, январь — построены сталелитейный (мартеновский).
  • 1932, май — 1933, февраль — построен кузнечный цех № 1 (с 1953 — КПЦ-1).
  • 1933, январь — май — построены фасоннолитейный и транспортный цех и газогенераторная станция.
  • 1933, 14 мая — вступил в строй механосборочный цех «А» (ныне цех № 1).
  • 1934, 11 августа — вышел первый номер заводской газеты «Сталинец» (позже «За технический прогресс», ныне «Вестник НКМЗ»).
  • 1934, 17 сентября — нарком тяжелой промышленности С. Орджоникидзе подписал приказ по Народному комиссариату тяжёлой промышленности о зачислении НКМЗ в список действующих предприятий.
  • 1934, 28 сентября — состоялся официальный пуск завода.
  • 1934, 20 декабря — запуск в работу кузнечно-прессового цеха № 2 (КПЦ-2).
  • 1936, декабрь — первая крупная машина — закончено изготовление крупнейшего в Европе слябинга 1100 для Запорожстали.
  • 1937 — построена самая большая в стране на то время заводская ТЭЦ (с 1958 — отдельное предприятие) и стадион «Блюминг».
  • 1938, 1 мая — сдан в эксплуатацию изготовленный на НКМЗ Крымский мост через Москва-реку.
  • 1939—1940 — изготовлены портальные краны для канала Москва — Волга, тюбинги для Московского метрополитена.
  • 1941 — завод выпускает бронепоезда и тяжёлые артиллерийские орудия.
  • 1941, 10 октября — официальная остановка завода по приказу ГКО.
  • 1941, 22 октября — завершена эвакуация завода. Оборудование и сотрудники предприятия перевезены в города Орск (на место строящегося паровозного завода, позже назван Южноуральским машиностроительным заводом), Юргу.
  • 1941, октябрь — 1943, сентябрь — во время оккупации завод принадлежал Августу Круппу. Продукцию завода составляли крупорушки и телеги.
  • 1942, 13 апреля — ГКО принял решение о восстановлении НКМЗ в г. Электросталь Московской области. Завод, перевезённый с Урала, был назван НКМЗ-Э, (позже Электростальский завод тяжёлого машиностроения).
  • 1943, сентябрь — при отступлении немецкие войска уничтожили завод. Убытки составили 500 миллионов рублей.
  • 1943, октябрь — началось восстановление завода. Первыми восстановлены модельный, инструментальный цехи и цех металлоконструкций.
  • 1944, февраль — восстановлен мартеновский цех.
  • 1944, 28 августа — изготовлена первая послевоенная машина.
  • 1944, сентябрь — восстановлена первая очередь НКМЗ.
  • 1945, 11 июля — завод награждён орденом Ленина.
  • 1948, ноябрь — выпущен первый экскаватор.
  • 1951 — подстанция преобразована в электроцех.
  • 1951 — восстановлен кузнечно-прессовый цех (КПЦ).
  • 1956 — отдельно от основной территории производства на ул. Ленина запущен строительный 20-й цех.
  • 1957 — изготовлен самый мощный в мире пресс усилием 750 МН для Самарского металлургического завода.
  • 1957—1961 — изготовлен самый мощный в мире пресс усилием 750 МН для (Верхнесалдинского металлургического завода, Россия).
  • 1959 — построен ночной профилакторий.
  • 1960, июнь — завод перешёл на семичасовой рабочий день.
  • 1961 — введён в эксплуатацию механосборочный цех № 14, продукция которого предназначалась для вооружённых сил.
  • 1962 — построено новое здание отдела технического обучения (теперь отдел развития персонала ОРП).
  • 1963 — открыт новый инженерный корпус (Главконтора) площадью 18500 м²
  • 1963, март — запущен в работу 18-й механосборочный цех.
  • 1964, 19 сентября — по просьбе трудящихся Совет Министров УССР переименовал Ново-Краматорский машиностроительный завод имени Сталина в Новокраматорский машиностроительный завод имени Ленина.
  • 1950—1965, 5 августа — построен Дворец культуры и техники.
  • 1966, 1 сентября — завод перешёл на пятидневную рабочую неделю.
  • 1970, 9 мая — открыт памятник новокраматорцам, отдавшим свои жизни в годы войны.
  • 1971, 22 января — завод награждён орденом Октябрьской революции.
  • 1971, 12 августа — в г. Иссуар (Франция) веден в эксплуатацию гидравлический штамповочный пресс усилием 650 МН.
  • 1974 — построен цех специальной оснастки (ЦСО) и 8-ой механический цех.
  • 1976, 12 августа — завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1977 — запущен в эксплуатацию механический цех № 11.
  • 1978 — на базе НКМЗ организовано производственное объединение.
  • 1979—1980 — построена турбаза в пос. Широкино на Азовском море.
  • 1979—1980 — построен электросталеплавильный цех (ЭСПЦ), занимающийся электрошлаковой переплавкой (ныне ЭСПЦ-2).
  • 1984, 12 сентября — указом Президиума Верховного Совета СССР завод награждён орденом Дружбы народов.
  • 1985, апрель — впервые в мире изготовлен гидропривод с величиной рабочего хода штока гидроцилиндров 14,8 м для Вьетнама.
  • 1986 — создан уникальный подъёмно-установочный агрегат для корабля многоразового использования «Буран» (Запуск успешно проведён 15 ноября 1988 года).
  • 1990, 12 ноября — коллектив объединения НКМЗ заключил Договор с Минтяжмашем СССР на аренду государственного имущества.
  • 1993 — Кабинет Министров Украины разрешил приватизацию арендного объединения НКМЗ.
  • 1994, 12 января — Конференция трудящихся утвердила Учредительный Договор закрытого акционерного общества, 1 апреля Устав АО зарегистрирован официально.
  • 1995 — принята дивизионно-функциональная структура предприятия, завод разделён на пять производств.
  • 1999—2001 — отдельно расположенный по ул. Ленина цех № 20 переведён на территорию завода и преобразован в участок.
  • 2001 — предприятие выкупило 50 % + 1 акцию у физических владельцев и передало контрольный пакет дочерней фирме «Машинвест».
  • 2006 — две части структуры завода производство серийных машин (ПСМ) и производство товаров народного потребления (ПТНП) преобразованы в производство валков и энергетического оборудования (ПВиЭО) и производство металлоконструкций (ПМК).
  • 2007 — НКМЗ выкупил у города 328 гектар своей территории.
  • 2007, март — август 2008 — реконструкция мартеновского цеха со строительством новой 50-тонной электродуговой печи вместо мартеновских.
  • 2009, январь — 18-й механосборочный цех перенесён на площади части 11-го и преобразован в механический.
  • 2009, март — завод передал 7 своих детских садов городу.
Непроизводственная деятельность

Кроме заводского профсоюза, к общественным организациям, объединяющим сотрудников предприятия, относятся Ассоциация молодёжи, Совет ветеранов и Совет женщин.

Предприятию принадлежат заведения в г. Краматорске: гостиница «Индустрия», дом юного техника, детский дом культуры, стадион «Блюминг» на 5000 мест, санаторий-профилакторий и Дворец культуры и техники НКМЗ.

Для оздоровления новокраматорцев и их семей работают две базы отдыха, одна из которых находится на побережье Азовского моря в Широкино, другая — в Щурово на берегу Северского Донца, санаторий-профилакторий, санаторий «Горное солнце» (г. Алупка), детский оздоровительный центр в Святогорске.

Галерея

Пресс усилием 100 МН в работе

Малярный цех

Памятник С. Орджоникидзе перед отделом главного металлурга и центральной заводской лабораторией

Стела и вечный огонь погибшим в войну новокраматорцам (1970)

Памятник В. И. Ленину (1984)

Возле 12го цеха

Стела 50-летия завода на пересечении ул. Орджоникидзе и пр. Мира

Стела напротив инженерного корпуса

Дворец культуры и техники (1950-1965)

Стадион «Блюминг» (1937)

Санаторий-профилакторий (1959)

Примечания
  1. ↑ 1 2 Вестник НКМЗ, № 9 (9474) от 6/III/2009
  2. ↑ Вестник НКМЗ, № 12 (9386) от 13/II/2008
Библиография
  • Завод заводов — Краматорск, 1957.
  • Шевченко А. Т., Зайцев А. М. Новокраматорцы:Очерки из истории новокраматорского машиностроительного завода — Донецк: Донбасс, 1968.
  • Шевченко А. Т.,Зайцев А. М. Новокраматорцы.:Очерки из истории новокраматорского ордена Ленина и ордена Октябрьской революции завода им. В. И. Ленина.-Д:Донбасс, 1974.
  • Зайцев А. М., Барсуков В. И. Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» — Донецк: Донбасс, 1980.
  • Мацегора Е. А. Новокраматорский машиностроительный завод — М.: Машиностроение, 1984.
Ссылки
  • Официальный сайт завода
Производители кранов СНГ

Автокран • Балткран • ГАКЗ • ДЗАК • ЗЗТК • ЗЭМЗ • ЗПТО им С. М. Кирова • Стройтехника • ИвЭнергомаш • КАЗ • КМЗ • Завод 1 Мая • НКЗ • НКМЗ • НКСЗ • ОЗТК — ХК «Краян» • ОМЗ • РКЗ • Сибтяжмаш • Строммашина • ТулаЖелдорМаш • Угличмаш • УМЗ • УМЗ № 2 • ЧКЗ • ЧМЗ • ЮМЗ

Категории: Компании по алфавиту | Компании, основанные в 1934 году | Предприятия Донецкой области | Краматорск | Производители кранов Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • English
  • Magyar
  • Українська
  • Последнее изменение этой страницы: 20:09, 4 декабря 2010.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



инженерные машины разграждения
Строммашина

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (8)