Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова -


Шины



Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова


Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова

Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова — танковый завод в СССР.

История

В сентябре 1933 опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО) был выделен из состава завода № 174 и образован завод № 185 (до второй половины 1936 — «Опытный завод Спецмаштреста»).

В мае 1940 завод № 185 на правах отдела Главного конструктора объединён с заводом № 174.

Распоряжением Правительства СССР № 890 от 21 марта 1958 отдел Главного конструктора завода № 174 («наследник» завода № 185 и ОКМО завод «Большевик») преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174, в настоящее время ФГУП КБТМ.

Бронетехника и вооружение, сконструированные и выпускавшиеся на заводе

Коллективом завода было выпущено большое количество образцов бронетехники. Только на шасси лёгкого танка Т-26 было спроектировано более 20 моделей.

Конструкторское бюро завода под руководством П. Н. Сячинтова во исполнение постановления РВС СССР от 5 августа 1933 «Система артвооружения РККА на вторую пятилетку» разработало в 1934 так называемый «малый триплекс» (СУ-5). Он включал в себя три самоходно-артиллерийских установки на унифицированном шасси танка Т-26 — СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3 — различавшихся в основном вооружением.

В 1933 году завод приступил к проектированию на базе Т-26 безбашенного артиллерийского танка АТ-1 (самоходно-артиллерийской установки закрытого типа), вооружённого новой перспективной 76-мм пушкой ПС-3. Испытания танка состоялись в 1935 году.

В соответствии с Постановлением СТО № 51 от июня 1933 г. «об изготовлении двух опытных образцов неплавающих колесно-гусеничных танков типа ПТ-1», в 1934 г завод изготовил два опытных образца колесно-гусеничных танков, которые получили наименование Т-29-4 и Т-29-5. Опытный образец эталонного танка Т-29 был изготовлен заводом в 1935.

В 1933 г. под руководством П. Н. Сячинтова началось проектирование и изготовление самоходной установки для «триплекса ТАОН» (вскоре получившего индекс СУ-14). Первое шасси было готово в мае 1934 г., но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, его доводка продлилась до конца июля 1934 г. Используя опыт, полученный при работе над СУ-14, конструкторский отдел завода разработал чертежи для постройки эталонного образца самоходной установки СУ-14-1, улучшенного вариант СУ-14, который был изготовлен в начале 1936 г. В конце того же года была разработана модификация этой самоходной установки — СУ-14-Бр-2 с 152-мм длинноствольным орудием Бр-2.

К середине октября 1935 на базе танка Т-26 была изготовлена самоходная установка СУ-6.

В 1936 на заводе началась разработка, а в 1938 выпущен первый образец танка Т-46-5 (он же Т-111), первого советского танка с противоснарядным бронированием.

Под руководством С. А. Гинзбурга летом 1938 были начаты работы по созданию тяжёлого танка прорыва Т-100. Основные проектные работы по этой машине были выполнены И. С. Бушневым, Г. В. Крученых, Г. Н. Москвиным, Э. Ш. Палеем и Л. С. Трояновым. Ведущим инженером по танку был назначен Э. Ш. Палей. Окончательная сборка машины была завершена к 31 июля 1939. На базе этого танка разрабатывались и были выпущены образцы самоходных установок большой мощности — Т-100-X и СУ-100-Y (Т-100-Y) со 130-мм морской пушкой Б-13; «Объект 103» с такой же пушкой, но во вращающейся башне; Т-100-Z со 152-мм гаубицей М-10; Т-100-V с 203-мм гаубицей Б-4 образца 1931 года.

В 1938, бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга, во исполнение постановления Комитета Обороны СССР от 7 августа 1938 года «О системе танкового вооружения» началось проектирование лёгкого танка сопровождения пехоты «СП». Летом 1940 года этот танк — «объект 126» (Т-126СП) был изготовлен в металле. На его базе, уже после объединения заводов 174 и 185 был разработан «объект 135», вышедший в серию под индексом (Т-50).

Также под руководством П. Н. Сячинтова были разработаны танковые пушки ПС-2 (37 мм.) и ПС-3 (76,2 мм.)

Инженерно-конструкторский и руководящий состав завода

Директором завода весь период его существования был Н. В. Барыков, всё это время помощником директора завода по конструкторской части был С. А. Гинзбург.

В конструкторском бюро работали:

  • с 1933 И. Н. Алексенко;
  • с 1933 Л. С. Троянов, прошедший путь от инженера до заместителя главного конструктора;
  • в 1933—1938 гг. Г. Н. Москвин;
  • в 1934—1936 гг. М. И. Кошкин (впоследствии сыгравший большую роль в разработке танка Т-34)
  • в 1934—1937 гг. Н. В. Цейц.
  • в 1935—1935 гг. И. С. Бушнев (прошёл по служебной лестнице от конструктора до начальника бюро);
Шины - Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова См. также
  • Список танковых заводов;
  • Ленинградский государственный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова;
  • Харьковский паровозостроительный завод № 183 имени Коминтерна;


Для улучшения этой статьи желательно?:
  • Проставить шаблон-карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику.
  • Добавить иллюстрации
  • Добавить географические координаты
  • Найти и указать ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
Категории: Производители вооружений | Производители бронетехники | Компании Санкт-Петербурга | Предприятия Санкт-Петербурга | Машиностроительные компанииСкрытые категории: Википедия:Статьи без шаблонов-карточек | Википедия:Статьи без иллюстраций | Википедия:Статьи без указанных географических координат | Википедия:Статьи без ссылок на источники | Википедия:Статьи без сносок Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
  • Последнее изменение этой страницы: 14:19, 14 ноября 2010.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



Машиностроительные компании

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)