Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Транспорт Кишинёва -


Шины



Транспорт Кишинёва


Транспорт Кишинёва

Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами, троллейбусами, маршрутными такси. Город связан с другими населёнными пунктами страны и мира автобусным, железнодорожным и воздушным сообщением. С конца XIX века до 1960-х годов в Кишинёве функционировал трамвай. В перспективе планируется создание наземного городского поезда, совмещённого с ЖД до ближайших пригородов, именуемого Кишинёвским метро.

Трамвай

В апреле 1888 Кишинёвская городская дума приняла решение о строительстве конно-железной дороги и заключила контракт с частными предпринимателями об устройстве и эксплуатации конной трамвайной линии сроком на 42 года. В течение года на Александровской улице (сейчас бульвар Штефана чел Маре) и, частично, на других центральных улицах города была построена трамвайная линия протяжённостью 6 вёрст. В мае 1895 года всё предприятие перешло в собственность образовавшегося в Брюсселе «Анонимного общества Кишинёвских конно-железных дорог». В 1897 году городская дума утвердила проект строительства второй очереди конно-железной дороги, соединившей центр города с железнодорожным вокзалом. К 1910 году протяжённость трамвайных линий достигла 12,5 км, число вагонов в движении составляло 20 штук, количество перевозимых пассажиров — около 2 млн человек в год. В 1913 году трамвай был переведён на электрическую тягу. Работало 4 маршрутные линии. Общая протяжённость путей составляла 14 км, максимальное количество вагонов на всех линиях — 30. Во время вхождения Бессарабии в состав Румынии кишинёвский трамвай по-прежнему принадлежал бельгийскому акционерному обществу. После вхождения Бессарабии в состав СССР в 1940 году трамвайное предприятие было национализировано. Регулярное движение трамвая после Великой Отечественной войны возобновилось только в 1946 году. Сеть трамвайных линий превысила 17 км, а количество ежегодно перевозимых пассажиров превысило 9 млн человек. В начале 1960-х годов троллейбус полностью вытеснил трамвай.

Канатная дорога

В 1981 году в Кишинёве была построена канатная дорога.

Для жителей Новых Боюкан, чтобы попасть на улицу Куйбышева, требовалось с помощью канатной дороги около четырёх минут. Строительство канатной дороги планировалось завершить к 60-летию образования МССР и Коммунистической партии Молдавии. Проект канатной дороги делался специалистами из Тбилиси. Строительство осуществлял кишиневский трест «Монолитстрой».

Канатная дорога вошла в строй в 1990 году. На сегодняшний день не эксплуатируется.

Троллейбус Схема тролейбусных линий

Первый троллейбус был пущен в 1949 году по проспекту Ленина (ныне бульвар Штефана чел Маре) от железнодорожного вокзала до медицинского института. На 1 января 1984 года в Кишинёве действовало 20 троллейбусных маршрутов. Длина одиночной контактной сети составляла 140 км, а протяжённость всех маршрутов — 374 км. Подвижной состав насчитывал около 400 машин. Ежедневно на всех маршрутах курсировало более 270 машин. На 1984 год в городе было два троллейбусных парка: первый — по улице 25 Октября, 146; второй — по улице Мунчештской, 350. За 1982 год было перевезено 145,8 млн пассажиров. 107 работников удостоены правительственных наград.

Сейчас в городе 3 троллейбусных парка. Общее число машин — около 318. Летом число машин на линиях снижается примерно до 150.

Маршрутов: всего — 27 (с 1 по 29; не работают 12 и 19), из которых 2 работают только утром (по 2 рейса; маршруты 6 и 27) и на лето отменяются, 4 работают только в часы пик в будни (маршруты 11, 15, 16 и 26). Летом 2006 года 15-й маршрут был отменен, а с 1-го декабря того же года восстановлен. Время работы остальных маршрутов: с 5 до 23 часов. Всего на 2 дня (8 и 9 мая назначался маршрут № 88, но был отменён по причине разногласий между руководствами 2-го и 3-го парков. Также раньше существовали маршруты «К» (Студенческая ул. — Киевская ул.; 1970-е гг) и «S» (ЖБИ-4 — Киевская ул.; середина 1990-х гг).

На май месяц 2010 года не курсируют 6,11,12,15,19 и 27 маршруты. Подвижной состав представлен моделями: ЗиУ-9 (основная часть), сочлененные ЗиУ-10 (7 ед.), ЮМЗ-Т1 (4 ед.), Шкода-14тр (39 ед.), ЮМЗ-Т2 (20 ед.), два сочленённых высокопольных БКМ и один одиночный низкопольный БКМ.

В советское время проезд в троллейбусе стоил сначала 4 копейки, потом 5. До 2001 года цена проезда в троллейбусе составляла 50 банов. С 1 сентября 2001 года стоимость повысилась до 75 банов, а с 1 августа 2006 года до 1 лея. 1 октября 2009 года цена одного проезда повысилась до 2 леев.

Автобус Схема автобусных линий (неполный вариант)

Городской: Автобусное сообщение в Кишинёве было введено в марте 1946 года. Сначала по городу курсировали автобусы марки ЗИС-154. В 1955 году автобусный парк насчитывал 40 машин марки ЗИС-155 и ПАЗ-651. В 1960-70-х годах парк пополнился автобусами ЛАЗ-695, а позднее — ЛиАЗ-677. Объём пассажирских перевозок составлял около 6 млн человек в год. За 1982 год было перевезено 107 млн пассажиров (42,7 % общего числа пассажиров, перевозимых городским транспортом). Пассажирооборот составил 452,3 млн пассажиро-км. В 1983 году на 32 маршрутах протяжённостью 415 км ежедневно курсировало 258 машин, бо́льшую часть из которых составляли «Икарус-260» и «Икарус-280». Функционировало 8 диспечерских пунктов. В советское время проезд в автобусе составляла 5 копеек. С 1 августа 2006 года стоимость проезда в городском автобусе была повышена с 1 лея 25 банов до 2 леев.

Междугородный: Пассажирские перевозки в Бессарабии осуществлялись ранее 1926 года по двум основным направлениям: Кишинёв—Оргеев и Кишинёв—Хынчешты. В начале 1930-х годах открылась линия Кишинёв—Страшены—Калараш. Особенно быстро междугородние автобусные перевозки стали развиваться после Великой Отечественной войны. В 1982 году по 105 междугородным маршрутам было перевезено 5,5 млн пассажиров. Пассажирооборот составил 458 млн пассажиро-км.

Кишинёв связан автобусными маршрутами практически со всеми городами и многими сёлами страны, а также с некоторыми городами Украины (Киев, Одесса, Ялта, Симферополь и др.), Румынии (Бухарест, Яссы, Клуж-Напока и др.), Россией, Белоруссией и многими европейскими странами.

Пригородный: На 1 января 1983 года с Кишинёвского автовокзала по 49 пригородным маршрутам протяжённостью 1713 км курсировало 100 автобусов, выполнявших 316 рейсов ежедневно. В 1982 году пригородные автобусы перевезли 16,5 млн пассажиров. Пассажирооборот составил 365,3 млн пассажиро-км.

Маршрутное такси

Первая внутригородская линия маршрутных такси была введена в 1968 году с целью улучшения перевозки пассажиров из центра города в жилые районы. На 1982 год в Кишинёве курсировало 11 микроавтобусов РАФ от улицы Болгарской по 17 маршрутам. Общая протяжённость всех маршрутов на 1 июня 1983 года составляла 273,5 км. Ежегодно маршрутные такси перевозили более 26 тысяч человек.

В настоящее время в Кишинёве маршрутное такси является самым доступным видом транспорта, так как охватывает весь город и курсирует намного чаще, чем автобусы и троллейбусы, а на большинстве маршрутов начинает работу раньше и заканчивает позже, чем троллейбусы. Модели микроавтобусов самые разные: большинство — Мерседесы, намного реже встречаются Фиаты, Пежо, Форды, Хюндай, ДАФы, Ивеко и другие.

С 1 августа 2006 года стоимость проезда в маршрутных такси была повышена с 2 до 3 леев.

С 1 сентября 2006 маршрутные такси, курсирующие по самым загруженным улицам центра Кишинёва, были смещены на соседние улицы для частичного решения транспортной проблемы столицы. В будущем маршрутные такси полностью уберут из центра города и они будут связывать все районы, исключая центр столицы. Это одно из решений по уменьшению нарастающего количества транспорта в центре города. Точные сроки вступления данного решения в силу пока не известны.

Такси

Первые легковые такси появились в Кишинёве в 1949 году. К 1983 году в городе насчитывалось 650 автомобилей такси, из которых 76 было радиофицировано.

В настоящее время есть несколько частных таксомоторных компаний. Стоимость проезда в пределах одного района города составляет около 20 леев, поездка в другой район города обойдется от 25 до 40 леев.. Телефонные номера вызова такси являются четырёхзначными и начинаются на 14.

Железная дорога Железнодорожный вокзал

В августе 1871 года было открыто движение поездов по Тираспольско-Кишинёвскому участку, положившее начало существованию железных дорог Бессарабии. В том же году были построены основные сооружения кишинёвского железнодорожного вокзала. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено. Реконструкция была закончена в 1948 году (архитектор Л. М. Чуприн, главный консультант А. В. Щусев).

В перспективе планируется создание наземного городского поезда, совмещённого с ЖД до ближайших пригородов, именуемого Кишинёвским метро.

См. также: Кишинёвское метро. Воздушный транспорт Основная статья: Международный аэропорт Кишинёва

Здание международного аэропорта Кишинёва было построено в 1970-е годы. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов. 31 мая 1995 года Кишинёвский аэропорт приобрёл статус международного. В 2000 году закончилась реконструкция аэропорта.

В настоящее время аэропорт может обслуживать свыше 400 пассажиров в час, но его пропускная способность редко используется в полной мере. Из кишинёвского аэропорта в среднем выполняется 15-17 рейсов в день. В аэропорту работают более 15 операторов, совершаются рейсы в 18 стран Европы, Ближнего Востока и Азии.

Ссылки Транспорт Кишинёва на Викискладе?
  • Железная дорога Молдавии
  • Вычислительный центр ГП «Железная дорога Молдовы»
  • Кишинёвский пассажирский транспорт
  • Маршрутки и такси Кишинёва
Шины - Транспорт Кишинёва Кишинёв Секторы Ботаника | Боюканы | Рышкановка | Центр | Чеканы Города Ватра | Вадул-луй-Водэ | Дурлешты | Кодру | Криково | Сынжера Сёла Бачой | Бубуечь | Будешты | Гидигич | Гратиешты | Добружа | Колоница | Кондрица | Крузешты | Ставчены | Тогатин | Трушены | Чореску Микрорайоны Большая Малина | Валя-Дическу | Вистерничены | Малая Малина | Мелестиу | Мунчешты | Новые Чеканы | Отоваска | Петриканы | Скиноаса | Скулянка | Старая Почта | Телецентр | Фрумоаса | Фрумушика | Фулгулешть | Хруска | Чевкары Улицы Проспект Штефана чел Маре | Улица Пушкина | Московский проспект | Проспект Мирча чел Бэтрын | Проспект Дачия | Улица Каля Ешилор | Улица Митрополита Гавриила Бэнулеску-Бодони Театры и концертные залы Театр им. А. П. Чехова | Театр оперы и балета | Филармония | Органный зал Музеи Дом-музей Пушкина | Дом-музей Щусева | Музей археологии и этнографии | Музей армии | Музей пожарного | Музей литературы | Музей транспорта | Музей изобразительного искусства | Исторический музей | Этнографический музей | Педагогический музей Парки Ботанический сад | Зоопарк | Общественный парк «Штефан чел Маре» Церкви Кафедральный собор | Мазаракиевская церковь | Церковь Константина и Елены Транспорт Железнодорожный вокзал | Аэропорт | Городской транспорт Достопримечательности Аллея Классиков | Арка Победы | Валя Морилор | Водонапорная башня | Цирк | Памятники Категории: Кишинёв | Транспорт в МолдавииСкрытая категория: Статьи со ссылками на Викисклад Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
  • Последнее изменение этой страницы: 03:58, 30 января 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



Кишинёвским метро
кишинёвского железнодорожного вокзала
Кишинёвским метро
Кишинёвское метро

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)