Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

аквапланирование -


Шины



аквапланирование


аквапланирование Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 25 марта 2010. Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 25 марта 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 7 правок. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.

Аквапланирование — полная потеря сцепления, вызванная присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает выдавливать из-под себя воду, и между ним и опорной поверхностью образуется водяная прослойка. Чем больше водная пленка на поверхности дороги, тем выше риск аквапланирования.

Изначально понятие аквапланирование появилось в авиации, но уже с начала 60-х годов в связи с производством скоростных автомобилей и улучшением качества дорожных покрытий становится актуальным и для автомобилистов.

Критическая скорость Индекс трения зависит от множества факторов, поэтому критическую скорость практически невозможно рассчитать, но многочисленные исследования показывают, что наибольшая опасность возникает после 70 км\ч

В настоящее время научно обоснованных критериев взаимосвязи аквапланирования со скоростным режимом нет. Полигонные испытания показывают, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 80 – 100 км/ч. В реальных условиях скорость, при которой колесо может всплыть, зависит от множества факторов (ровности и шероховатости дорожного покрытия, толщины слоя воды, конструкции протектора шины, величины его износа, давления в шине, состояния подвески и пр.) и может быть даже 40 км\ч.

Поведение автомобиля и контрмеры Критическая ситуация может возникнуть после аквапланирования, если передние колёса в момент обретения сцепления с дорогой хоть немного повернуты.

Когда автомобиль попадает в воду одним колесом мгновенно увеличивается сопротивление движению и как следствие резкое снижение скорости, сопровождаемое ударом, при котором рулевое колесо может быть выбито из рук водителя и автомобиль совершит непроизвольный разворот. Поэтому руль нужно держать двумя руками в положении «10-2» или «9-3», плотно фиксируя кистями обод руля. Разворот автомобиля возможен и при въезде в лужу двумя колёсами: толщина слоя воды не бывает одинаковой и после всплытия одно из колес может коснуться твердого основания. Всплытие всех четырех колес бывает крайне редко.

Пытаясь стабилизировать автомобиль, водитель нередко поворачивает руль. При всплывших передних колесах автомобиль на поворот руля не реагирует, но в момент обретения сцепления с дорогой возникает повторный занос в сторону повёрнутых колес. Для предотвращения повторного заноса необходимо корректировать его короткими поворотами руля на небольшой угол, сразу возвращая руль в положение «прямо», чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.

Для прекращения аквапланирования специалисты советуют отпустить педаль газа: повышенное сопротивление движению, создаваемое слоем воды, и торможение двигателем приведут к быстрому снижению скорости. На заднеприводном автомобиле можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может привести к мгновенной блокировке колес и заглушить двигатель.

Для предупреждения аквапланирования необходимо не въезжать в лужи на высокой скорости и стараться преодолевать водные препятствия по прямой.

Дождевые шины Водоотводящие каналы в рисунке протектора

Идея создания шин, позволяющих снизить риск аквапланирования родилась в 70-е годы, а на практике воплотилась только в 1991 году, когда Goodyear представил в Америке новую шину Aquatred.

Дождевые шины (аквапокрышки) имеют характерный рисунок протектора: глубокий водоэвакуационный канал, от которого идут к краям косо нарезанные поперечные канавки, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

В России такие шины не пользуются популярностью в связи с тем, что имеют более высокую цену, но плохо подходят для езды по сухой дороге, да и дорог с качественным покрытием, где может возникнуть аквапланирование, немного. Кроме того специальные «дождевые» элементы (водоотводящие дренажные каналы) в протекторе присутствуют в рисунке любых современных шин всех сезонных классов.

Ссылки В Викисловаре есть статья «аквапланирование» Аквапланирование на Викискладе?
  • Что такое Аквапланирование?
  • Аквапланирование
  • Особенности весенней езды
  • Аквапланирование. Опасность на мокрой дороге
Шины - аквапланирование Категория: ВождениеСкрытые категории: Статьи со ссылками на Викисловарь | Статьи со ссылками на Викисклад Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • Česky
  • Dansk
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Suomi
  • Français
  • Bahasa Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • Limburgs
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Simple English
  • Slovenščina
  • Svenska
  • 中文
  • Последнее изменение этой страницы: 22:48, 8 февраля 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



аквапланирование

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)