Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Toyota Prius -


Шины



Toyota Prius


Toyota Prius Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 13 декабря 2009. Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 13 декабря 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 132 правки. Эта статья содержит фрагменты на иностранном языке. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Toyota Prius Toyota Prius на викискладе Общие данные Производитель: Toyota Годы пр-ва: 1997 — настоящее время Моторный отсек Toyota Prius второго поколения Prius-2 Prius-2
Такси в Ванкувере (Канада) Prius-NHW11
Королевская канадская полиция, Оттава Prius-2
полиция Иллинойса

Toyota Prius (ˈpriːəs, от лат. prius «идущий впереди», катакана: プリウス) — среднеразмерный гибридный автомобиль компании Toyota, производится на заводах в Японии и Китае.

Известен высокой экономичностью и низким уровнем загрязнения (лучше Евро-5). Характерная особенность — отсутствие холостого хода.

Производится серийно с 1997 года:

  • (Prius-1) NHW10   декабрь 1997 — март 2000 (выпускался только для японского рынка)
  • (Prius-1.5) NHW11   март 2000 — сентябрь 2003
  • (Prius-2) NHW20   сентябрь 2003 — настоящее время (вторая версия HSD)
  • (Prius-3) ZVW30   2009 — настоящее время (третья версия)
  • (Prius-3 PHV) ZVW35   2010 — настоящее время (Plug-In Hybrid)
Шины - Toyota Prius Описание

Приус обладает бензиновым и двумя электрическими мотор-генераторами, а также аккумулятором высокой ёмкости (часто называемым высоковольтной батареей, ВВБ). Электромотор способен также работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и подзаряжая аккумулятор. При этом электроэнергия может генерироваться как за счёт работы бензинового двигателя, так и за счёт торможения автомобиля (система рекуперативного торможения). Моторы могут работать как порознь, так и вместе. Работой всех двигателей управляет бортовой компьютер. Бензиновый мотор является двигателем Аткинсона. Такие двигатели экономичны, но обладают относительно низкой мощностью. Приус легко узнать по его обтекаемой форме. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26. Кондиционер работает непосредственно от аккумулятора, независимо от двигателей.

Кабина оборудована сенсорным дисплеем, показывающем работу двигателей, заполненность аккумулятора и другие параметры. Дисплей позволяет управлять аудиосистемой и кондиционером, но не автомобилем. Передачи (передняя, нейтральная, задняя, силовая передача) переключаются не коробкой передач, а находящимся около руля джойстиком и кнопкой рядом с ним (для стоянки). «Ручной тормоз» сделан в виде педали под левой ногой водителя. Скорость показывается зелёным цифровым индикатором. Автомобиль открывается электронным ключом зажигания; в случае его неисправности можно попасть в салон (но не ехать), используя механический ключ. Включается автомобиль вставкой ключа зажигания и нажатием кнопки Power при нажатом тормозе.

Приус высокоэкономичен по нескольким причинам:

  • КПД любого бензинового мотора не является постоянной величиной, а зависит от мощности. Благодаря возможности как добавлять мощность за счёт электромотора, так и тратить часть мощности на зарядку аккумулятора, а также (на низких скоростях) вообще выключать бензиновый мотор и ехать только за счёт электричества, удаётся оптимизировать работу двигателя.
  • Во время остановок в пробках, перед светофорами и т. д. двигатель выключается. У других автомобилей он работает на холостом ходу, расходуя бензин. В длительных пробках система жизнеобеспечения (фары, бортовой компьютер, аудиосистема, усилители тормозов и руля) «съедают» заряд батареи и двигатель запускается для подзаряда ВВБ, однако это все равно гораздо экономичнее, чем крутить двигатель объёмом 2 литра (примерный эквивалент силовой установки Приуса).
  • Двигатель Аткинсона экономичен сам по себе. Его маломощность является терпимым недостатком, поскольку дополнительная мощность может обеспечиваться электромотором.
  • При торможении и притормаживании (например, на крутом спуске) энергия запасается в аккумуляторе благодаря рекуперативному торможению.
  • Низкое аэродинамическое сопротивление снижает расход топлива, особенно на высоких скоростях или при сильном встречном ветре.
  • Некоторые модели оборудованы кнопкой EV, активизирующей режим электромобиля. В этом режиме автомобиль может плавно разгоняться (до 57 км/ч) и тормозить, и на свободных шоссе с малыми перепадами высот может показывать запредельную эффективность. Дополнительным плюсом является возможность въехать в плохо проветриваемый гараж и не бояться отравиться выхлопными газами. Однако в этом режиме в холодное время года возможности обогрева салона ограничены — все современные машины обогревают салон, отбирая тепло из системы охлаждения, которая при неработающем двигателе остывает за несколько десятков минут.
Преимущества
  • Высокая экономичность, как следствие — экономия расходов на бензин и необходимость реже заезжать на заправку
  • Низкий уровень загрязнения атмосферы. Частично это следствие экономичности (чем меньше сжигается топлива, тем меньше вредных выбросов), а частично — выключения двигателя на остановках, когда в атмосферу попадают особенно вредные для здоровья людей газы. Согласно сайту autolook.ru, «по сравнению с традиционным автомобилем Приус выбрасывает в атмосферу на 85 % меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOx».
  • Низкий уровень шума, по нескольким причинам:
    • Во время остановок двигатель выключается
    • Вместе с бензиновым двигателем, а иногда и вместо него, работает более тихий электродвигатель
  • Отличная динамика:
    • тяговый электродвигатель всегда выдает максимальный крутящий момент
    • отсутствие КПП как таковой (используется планетарная передача)
  • Высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров, по нескольким причинам:
    • Две независимые системы торможения — рекуперативная и фрикционная
    • Машина тяжёлая (1240 кг)
    • Высокие результаты краш-тестов для водителя и пассажиров
  • Электронный ключ зажигания.
Недостатки
  • Более высокая цена, чем у обычных автомобилей того же класса. Во многих странах, однако, высокая цена частично компенсируется налоговыми льготами. Кроме того, разницу в ценах частично или полностью компенсирует экономия бензина.
  • Существует мнение, что бесшумность машины может быть опасной для слепых или невнимательных пешеходов.
  • Автомобиль не рекомендуется оставлять без движения на срок более 3 месяцев из-за возможной разрядки аккумуляторов.
  • Малое количество специалистов по ремонту и автосервисов, ремонтирующих гибридные автомобили.
  • При отрицательных температурах достоинства гибридного привода могут теряться, т.к. двигатель внутреннего сгорания работает почти всегда, вырабатывая энергию для обогрева салона, если он включен.
  • Высокая динамика достижима лишь на малых скоростях, так как при высоких скоростях вся нагрузка приходится на маломощный двигатель внутреннего сгорания.
Критика

Некоторые считают, что в будущем возникнет проблема утилизации использованных аккумуляторов, как уже сейчас существует проблема их «грязного» производства. Однако Тойота (и Хонда) взяли на себя обязательство утилизировать использованные аккумуляторы; более того, они не только принимают использованные аккумуляторы, но и платят за каждый по $200.

В Top gear Джереми Кларксон критиковал Prius за то что она не так экономична и не экологична, так как поставка и переработка всех компонентов автомобиля, в частности аккумуляторных батарей оставляет слишком большой экологический след. На треке BMW M3 и Toyota Prius сделали одновременно 10 кругов со скоростью 60 км/ч. BMW M3 следовал за Toyota Prius. Экономичней оказалась BMW с пробегом 19,4 мили на галлон бензина, в то время как пробег Prius составил 17.2 миль на галлон бензина.

Т.е. если хотите экономичную машину, покупайте BMW M3? — Нет... Не меняйте машину, меняйте свой стиль езды Оригинальный текст  (англ.)  

If you want an economical car, — buy BMW M3? — No ... Don't change the car, change your driving stile

Конструктивные особенности
  • При торможении автоматически подзаряжает аккумулятор (рекуперативное торможение)
  • При динамичном разгоне оба двигателя объединяют усилия — Hybrid Synergy Drive (произносится )
  • Бортовой компьютер (32-битный процессор) поддерживает оптимальный режим работы бензинового двигателя (Цикл Аткинсона) и оптимальный уровень заряда аккумулятора (Panasonic, NiMH никель-металл-гидрид, 8 лет гарантии)
  • Старт-стоп бензинового двигателя полностью автоматизирован, переключение режимов «Движение», «Парковка» (drive, parking) — при помощи джойстика на приборной панели (Drive-by-Wire)
Версии Особенности Код модели Prius-1 (NHW10) Prius-1.5 (NHW11) Prius-2 (NHW20) Prius-3 (ZVW30) Начало продаж 1997 2000 2003 2009 Тип кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления) Седан (Cx = 0.26) Седан (Cx = 0.26) Хэтчбэк (Cx = 0.25) Батарея Время полной зарядки от сети 220V -- -- -- -- Ёмкость, А·ч 6 6.5 6.5 6.5 Масса, кг 57 50 45 45 Модулей (Сегментов в модуле) 40 (6) 38 (6) 28 (6) 28 (6) Всего сегментов 240 228 168 168 Напряжение одного сегмента, В 1.2 1.2 1.2 1.2 Суммарное напряжение, В 288 273,6 201,6 201,6 Электро-двигатель Мощность, кВт 30 33 50 60 Бензиновый Тип двигателя 1NZ-FXE 2ZR-FXE Мощность, кВт (л.с.) 43 (58) 52.8 (72) * 57 (76) 73 (99) Макс. обороты, об/мин 4000 4500 5000 5200 Объём, л. 1.5 1.5 1.5 1.8 Синергетический режим Мощность, кВт (л.с.) 58 (78.86) 73 (99.25) 82 (111.52) 100 (136) Разгон от 0 до 100 км/ч, сек 15,5 13.4 10.9 10.4 Максимальная скорость (на электро-двигателе), км/ч 150 (40) 160 (40) 180 (60) 180 (70) Масса, кг 1240 1220 1240 1310 Выхлоп CO2, г/км  ?  ? 104 90

* по данным ПТС


В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

23.03.2009 в Детройте официально представлено третье поколение Prius. В смешанном цикле новый Prius расходует 4,7 литра на 100 км. (у предыдущего поколения расход равен 5,1 литра на 100 км). На автомобиле установили более мощный 1,8-литровый (вместо прежних 1,5 литров) 4-цилиндровый двигатель, общая мощность гибридной системы — 136 л.с., разгон до «100» составляет 10,4 секунды, двигателю не нужно сильно раскручиваться, он и так отлично тянет на более низких оборотах. Основной электромотор стал мощнее, уменьшился в размерах благодаря появлению вместо цепи планетарной передачи (позволяет мотору быстрее вращаться, увеличивая его крутящий момент). Безременный привод водяной помпы и компрессора кондиционера (без необходимости заводить двигатель можно запускать кондиционер с брелока). «Термос», который раньше прогонял горячий агент через блок, когда двигатель был заглушен, заменили на патрубки, накрученные вокруг выпускной системы.

The Toyota Prius Hybrid Synergy Drive is a series-parallel full hybrid, sometimes referred to as a combined hybrid. Energy monitor on the 2005 Prius multi-function display (MFD), showing energy flow to/from the engine, battery, and from the regenerative braking, as well as battery charge level. Hybrid Synergy Drive

Силовая установка позволяет развивать хорошую скорость при небольших оборотах, поэтому требуется меньше горючего. Гибридная система «Hybrid Synergy Drive» была на 90 % обновлена по сравнению с нынешней версией модели. Благодаря гибридной силовой установке автомобить способен работать в трех режимах:

  • «EV-Drive» (только на электроэнергии — можно проехать около 1,5 км);

«Pure EV» — «отодвигает» включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/час, но любое резкое нажатие на педаль газа тут же его включит.

  • «Power» (спортивный — машина более отзывчива на нажатие педали газа, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов);
  • «Eco» (обеспечивающем оптимальный расход топлива, сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6 %).

В размерах автомобиль не изменился, только длина возросла на 15 мм. В качестве опции — прозрачная крыша, дополнительно оборудованная солнечными батареями — энергия от них передается в автономную систему вентилирования (не требует поддержки от двигателя). В теплое время года она включается во время стоянки — поэтому салон не нагревается и не требуется работа кондиционера. Кондиционер может работать только на энергии аккумуляторных батарей, водитель может настроить комфортную температуру в салоне ещё до посадки.

Нововведения: доработана система помощи при парковке (заимствована у Lexus LS), радарная система предотвращения столкновений (включая автоматическое торможение), солнечная панель на крыше.

Расход топлива

Машина демонстрировала расход топлива 3,6 л на 100 км. Расход топлива на Toyota Prius, в редакции 2010 года, по данным EPA, составляет 4,6 л\100 км в городском режиме, 4,9 л\100 км в загородном режиме .

Производство 2006 Toyota Prius used by a car share agency. Такси в Нью-Йорке, 2008

В 2007 году Toyota произвела 280 тысяч автомобилей Prius. В августе 2009 года суммарное производство автомобилей Prius превысило 2 миллиона экземлпяров.

Общемировые и региональные продажи
(в тысячах) Год Мир ЯпонияСеверная, Америка США Европа Другие 1997 0.3 0.3         1998 17.7 17.7         1999 15.2 15.2         2000 19.5 12.5 5.8 5.6 0.7 0.01 2001 29.0 11.0 16.0 15.6 2.3 0.2 2002 28.1 6.7 20.3 20.1 0.8 0.2 2003 43.2 17.0 24.9 24.6 0.9 0.4 2004 125.7 59.8 55.9 54.0 8.1 1.9 2005 175.2 43.7 109.9 107.9 18.8 2.9 2006 185.6 48.6 109.0 107.0 22.8 5.3 2007 281.3 58.3 183.8 181.2 32.2 7.0 2008       158.9


Известные владельцы
  • Мерил Стрип
  • Леонардо Дикаприо
  • Брэд Питт
  • Сандра Буллок
  • Сергей Брин
  • Стивен Возняк
  • Том Хэнкс
  • Майли Сайрус
  • Харриссон Форд
  • Чарльз, принц Уэльский
  • Арнольд Шварценеггер
  • Камерон Диаз
  • Эмма Уотсон
  • Зак Брафф
  • Гари Невилл
  • Майкл Т. Уайсс
  • Брайен Гриффин
  • Мэтт Грейнинг
  • Robin Miriam Carlsson (на англ.)

Кандидат в президенты США Джон Маккейн купил дочери Prius, Барак Обама — себе гибридный Ford Escape (производится по HSD-лицензии Toyota).

В России
  • Чулпан Хаматова
  • Наталья Гусева (Мурашкевич)
  • Александр Бухарский
Интересные факты
  • Входит в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes как самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.
  • Американский журнал Time включил Prius в ежегодный рейтинг самых влиятельных людей мира («и журнал не заботит, что Prius не человек»).
Безопасность Euro NCAP
общий рейтинг

88%

82%

68%

86% взрослый
пассажир ребёнок пешеходактивная, безопасность Протестированная модель:
Toyota Prius 1.8VVT 'Sol', правый руль (2009) См. также
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Toyota Prius
  • Honda Civic Hybrid
Примечания
  1. ↑ Обзор Toyota Prius третьего поколения
  2. ↑ プリウスプラグインHV 価格は525万円、高価すぎてショック | レスポンス自動車ニュース(Response.jp)
  3. ↑ Toyota Prius | Euro NCAP - For safer cars crash test safety rating
  4. ↑ 1 2 Frequently Asked Questions
  5. ↑ Top Gear, 11 сезон, 1 серия, минуты 6-8
  6. ↑ Most and Least Efficient Vehicles
  7. ↑ Toyota Global Cumulative Hybrid Sales Top 2M
  8. Toyota Motor Corporation (2008-05-15). Worldwide Prius Sales Top 1 Million Mark. Пресс-релиз. Проверено 2009-08-08.
  9. ↑ Демократы упрекнули Маккейна за покупку иностранных машин
  10. ↑ Hannah Elliott 10 Cars That Changed The World  (англ.). Forbes (24 июня 2009). Проверено 28 июня 2009.
  11. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  12. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2009) (рус.)
Ссылки
  • Официальный сайт Toyota в России
Toyota Motor Corporation Подразделения Toyota GroupToyota Labs • Toyota Motor Corporation • Toyota Housing Бренды Toyota • Lexus • Scion • Daihatsu • Hino Motors • Subaru (FHI 8.9%) • Isuzu (5.9%) Текущие модели 4Runner • Allion • Alphard • Auris • Aurion • Avalon • Avanza • Avensis • Aygo • bB • Belta/Vios • Blade • Camry (Hybrid • Solara)  • Century • Coaster • Corolla (Axio • Fielder • Rumion • Verso)  • Crown (Athlete • Comfort • Hybrid • Majesta • Royal)  • Dyna • Estima/Previa (Hybrid)  • FJ Cruiser • Fortuner  • Harrier (Hybrid)  • Hiace • Highlander (Hybrid)  • Hilux (Surf/4Runner • VIGO)  • Innova • Ipsum • iQ • Isis • ist • Kijang • Kluger (Kluger Hybrid)  • Land Cruiser (Prado)  • Liteace • Mark X/Riez (ZiO)  • Matrix • Noah • Passo (Passo Sette)  • Porte • Premio • Prius • Probox • Quick Delivery • Ractis • Raum • RAV4 • Regius Ace • Rush • Semibon • Sequoia • Sienna • Sienta • Soluna Vios • Succeed • Tacoma • TownAce • ToyoAce  • Tundra • Urban Cruiser • Vanguard • Vellfire • Venza • Verso • Vitz/Yaris • Voxy  • WISH Прошлые модели 2000GT • AA • Allex • Altezza • Aristo • Brevis • Caldina • Cami • Carina (ED)  • Celica (GT-Four)  • Celsior • Chaser • Classic • Corona • Corona EXiV  • Corolla Ceres • Corolla Spacio • Corsa • Cressida • Cresta • Curren • Cynos • FA/DA • DA115 • Duet  • Echo • FJ40 • Fun Cargo  • Gaia  • Granvia • Grand Hiace • Lexcen • Mark II (Blit • Qualis)  • Mega Cruiser • MR2 • MR-S • Opa  • Origin • Paseo • Picnic • Platz • Progrès • Pronard • Publica • Regius  • Revo • Scepter • Sports 800 • SA • Sera • Soarer • Sprinter  • Sprinter Marino • Starlet • Stout • Supra • T100 • Tamaraw • Tercel • Tiara • Van • Verossa • Vista • Voltz • WiLL • Windom Концепт-кары 1957 Sports • Sports X  • 4500GT • A-BAT • Alessandro Volta • Avalon • AXV-IV • CAL-1 • Camry TS-01 • Celica Cruising Deck • Corona Sports Coupe • CS&S • eCom • EX-1 • EX-11 • EX-3 • EX-7 • F101 • F1/Ultimate Celica • F3R • Fine-N • Fine-S • Fine-X • FT-86 • FT-HS • FT-SX • FTX • FX-1 • FXV • FXV-II • FXS • GTV  • Hybrid X • i-swing • i-unit • Marinetta • Marinetta 10 • Motor Triathlon Race Car • MP-1  • NLSV • PM • Pod • Project Go  • Publica Sports • RSC • RV-1 • RV-2 • Sport • Sportivo Coupe • Station Wagon • Street Affair  • SV-1 • SV-3 • TAC3 • VM180 Zagato • X  • XYR Двигатели JZ • NZ (1NZ-FXE) Технологии Hybrid Synergy Drive • VVT-i Кэйрэцу DENSO • Aisin Seiki Co. • Koito Киитиро Тоёда • Toyota: 14 принципов ведения бизнеса • Город Тоёта • Команда F1 Toyota Категории: Автомобили, представленные в 1997 | Автомобили 1990-х | Автомобили 2000-х | Автомобили 2010-х | Автомобили по алфавиту | Toyota Prius | Европейский автомобиль года | Автомобили Toyota | Автомобили с бесступенчатой трансмиссиейСкрытые категории: Википедия:Незавершённый перевод | Википедия:Нет источников с января 2011 | Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней | Википедия:Статьи без ссылок на источники | Статьи со ссылками на Викисклад Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • العربية
  • Asturianu
  • Català
  • Deutsch
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Suomi
  • Français
  • עברית
  • हिन्दी
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Bahasa Indonesia
  • Ido
  • Italiano
  • 日本語
  • 한국어
  • मराठी
  • Bahasa Melayu
  • Nederlands
  • ‪Norsk (bokmål)‬
  • Polski
  • Português
  • Română
  • Svenska
  • ไทย
  • Türkçe
  • Українська
  • 中文
  • Последнее изменение этой страницы: 23:28, 13 февраля 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



Toyota Prius на викискладе
http://ru.nakolesah.com.ua.org/wiki/Toyota_Prius

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)