Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Ярославскому шинному заводу -


Шины



Ярославскому шинному заводу


Ярославскому шинному заводу

Координаты: 57° с. ш. 39° в. д. / 57.644498° с. ш. 39.872687° в. д. (G) (O) (Я)57.644498, 39.872687

Ярославский шинный завод
(ЯШЗ) Тип

открытое акционерное общество

Год основания

1932

Расположение

Ярославль ( Россия)

Ключевые фигуры

Ионов Владислав Юрьевич (генеральный директор)

Материнская компания

СИБУР — Русские шины

Сайт

yashz.ru

ОАО «Ярославский шинный завод» (ЯШЗ) — предприятие по выпуску шин в Ярославской области, входит в состав холдинга «СИБУР — Русские шины».

Общая информация Центральная проходная

ОАО «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» — один из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Начал работу в 1932 году. До начала 1940-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР.

Сегодня Ярославский шинный завод входит в состав Холдинга «СИБУР — Русские шины» и занимает одно из лидирующих в национальной шинной отрасли место по объёмам выпускаемой продукции. В рамках Холдинга завод специализируется на выпуске легковых шин с металлокордом в брекере, грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК, в мировой классификации all steel), а также на производстве легкогрузовых и авиашин.

Ярославские шинники первыми в мире освоили в производстве шин синтетический каучук, первыми в отечественной шинной отрасли сертифицировали систему качества в соответствии с международными стандартами, первыми в стране начали и продолжают разработку и выпуск шин для авиационной техники.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений развития для Ярославского шинного завода является реконструкция производства грузовых шин. Для этого на предприятии разработана и принята программа Реконструкция ОАО «Ярославский шинный завод» с созданием современного производства грузовых ЦМК-шин мощностью 650 тыс. штук в год. Произведены закупка и монтаж современного резиносмесительного и сборочно-вулканизационного оборудования производства ведущих машиностроительных концернов Европы.

История
  • 1928 — Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.
Шины - Ярославскому шинному заводу
  • 1929 — Заключён договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске. Планируемая мощность шинного завода − 9 шин ежеминутно.
  • 1930—1932 гг. — Строительство завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода.
  • 1939 — Коллектив ЯРАКа награжден орденом Ленина за достигнутые успехи в выпуске шин для отечественного автотранспорта.
  • 1940 — Разукрупнение ЯРАКа. Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием. Орден Ленина был сохранён за шинным заводом.
  • 1941—1945 гг. — Перестройка производства на выпуск военной продукции (в начале войны Ярославский шинный — единственный работающий шинный завод страны) для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. За годы войны Ярославский шинный завод произвёл столько продукции, что ее хватило на 800 танковых, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков. В ночь с 9 на 10 июня 1943 года в результате крупнейшей для города за годы Великой Отечественной войны бомбардировки завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия были ликвидированы, завод восстановлен. В конце войны начались работы по техническому оснащению производства.
  • 1946—1947 гг. — Главные задачи — механизация производственных процессов, создание и освоение новых видов продукции. На многих операциях вводится прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров. Впервые в стране осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Полудорновые станки оснащаются механической скалкой для одевания браслетов на барабан (конструкция заводского изобретателя Н. С. Мишакова), приспособление для обжимки кромки браслетов и протекторов на сборочных станках (конструкция заводского изобретателя Б. И. Лапина). Эти изобретения использовались на всех шинных заводах страны.
  • 1946 — Создание бюро конструирования авиационных шин. С этого времени ЯШЗ стал головным предприятием в СССР (затем в России) по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемых авиационными предприятиями им. Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна и др.
  • 1950-е гг. — Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ».

Впервые в СССР конструкторским бюро под руководством П. А. Шаркевича разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья.

  • начало 1954 — Организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь».
  • конец 50-х — 60-е гг. — Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.
  • 1960 — Началось серийное производство шин типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега — 250 тыс. км).
  • 1962 — Начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. Завод освоил производство специальной продукции, которая могла эксплуатироваться в экстремальных условиях.
  • 1966 — Выпущена 100-миллионная шина.
  • 1969 — ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».
  • 1971 — Завод был награжден орденом Октябрьской Революции.
  • декабрь 1981 — Собрана 200-миллионная покрышка.
  • 1989 — Выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции.
  • 1990-е гг. — На Ярославском шинном заводе впервые в отечественной промышленности было освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК).
  • 1994 — Ярославский шинный завод отмечен международной наградой «Золотая арка Европы».
  • 1996 — Создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).
  • 1999 — ОАО «ЯШЗ» — первый завод в отечественной шинной отрасли сертифицировал систему качества по требованиям международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96, Немецкого Совета по аккредитации ISO 9001 и «Оборонсертифики». ОАО «ЯШЗ» получил лицензию на разработку шин и камер для вооружения и военной техники № Р — 0338 от 5 мая 1999 г., лицензию на производство и авторский гарантийный надзор шин и камер для вооружения и военной техники № П — 0423 от 5 мая 1999 г.
  • 2000 — Продукция ОАО «ЯШЗ» выходит под новой торговой маркой «МЕДВЕДЬ».
  • 2001 — На 4-й международной специализированной выставке «Шины, РТИ и каучуки — 2001», на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» — ОАО «ЯШЗ» награжден дипломом и золотой медалью за шины для легковых автомобилей Я — 620 (175/70R13).

На выставке — презентации, посвященной датам образования субъектов РФ, ОАО «ЯШЗ» отмечен дипломом 2 степени в конкурсе «Лучший отечественный товар» ЦМК-шина Я — 454 (295/80R22,5). Модель Я — 571 (175/70R13) признана лауреатом конкурса «Шины — 2002» за высокие показатели экологической безопасности.

  • 2004 — ОАО «ЯШЗ» сертифицировал производство авиашин.
  • 2004 — ОАО «ЯШЗ» вручен Сертификат безопасности.
  • весна 2005 — на заводе начала выпускаться новая брендированная продукция Холдинга «СИБУР — Русские шины» — шины Cordiant — торговая марка (ценовой сегмент «В» по международной классификации) для легковых шин.
  • март 2005 — в Ярославле прошла презентация опытно-испытательного полигона ОАО "АК «Сибур».
  • май 2005 — утверждена Политика по производству грузовых цельнометаллокордных шин на 2005—2007 гг., разработанная ОАО «ЯШЗ»
  • сентябрь 2006 — Завод выпустил первую ЦМК шину нового модельного ряда TyRex All Steel для Холдинга «СИБУР — Русские шины».
  • декабрь 2006 — ОАО «ЯШЗ» успешно прошел ресертификацию соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ РВ 15.002-2003.

Всего в 2006 году Ярославский шинный завод произвёл 4376 тыс. шин (10,8 % от общероссийского производства).

  • январь 2007 — ОАО «ЯШЗ» успешно прошел сертификационный аудит производства авиационных шин. Сертификацию проводил Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета по производству авиационных шин.
  • июнь 2007 — завершен масштабный инвестиционный проект «Увеличение выпуска грузовых шин ЦМК до 370 тыс. шт. в год».
  • ноябрь 2007 — ОАО «Ярославский шинный завод» отметил свой 75-летний юбилей.
  • декабрь 2007 — Утвержден инвестиционный проект «Реконструкция ОАО „Ярославский шинный завод“ с созданием производства грузовых ЦМК-шин мощностью 650 тыс. штук в год».
  • 2008 — Успешно завершен ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение мощности завода.
  • 2009 — В настоящее время ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.
Система менеджмента качества

В 2007 году система менеджмента качества ОАО «ЯШЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ИСО/ТУ 16949:2002, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и СРПП ВТ АС «Русский Регистр», а также URS.

Сертификат IQNet №RU-07.035.026.

Срок действия до 26.01.2010 г.

Сертификат URS № 19101

Срок действия до 01.2010 г.

Сертификат ГОСТ Р № РОСС RU.ИС08.К00359

Срок действия до 08.02.2010 г.

Известные работники

В разное время на заводе работали:

  • Герои Советского Союза: С. И. Гребенский работал на строительстве завода; М. П. Жуков работал электромонтёром (1930-е, памятник ему стоит около остановки общественного транспорта у завода); первая женщина-космонавт В. В. Терешкова работала браслетчицей (1954—1955); работал Б. Д. Щапов.
  • Герой Российской Федерации И. Е. Серов (1988).
  • Учёный Б. М. Кедров работал химиком (1938—1939).
См. также Примечания
  1. ↑ Росстат
Ссылки
  • Официальный сайт ОАО «Ярославский шинный завод»
  • Официальный сайт ОАО «СИБУР — Русские шины»
Категории: Организации, награждённые орденом Ленина | Организации, награждённые орденом Октябрьской Революции | Компании по алфавиту | Компании, основанные в 1932 году | Производители шин | Предприятия химической промышленности СССР | Предприятия химической промышленности России | Производители автокомплектующих России | Газпром | Предприятия Ярославля | Компании ЯрославляСкрытая категория: Википедия:Статьи без интервик Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
  • Последнее изменение этой страницы: 09:52, 10 февраля 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



синтетический каучук
Ильюшина

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)