Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

North American F-82 Twin Mustang -


Шины



North American F-82 Twin Mustang


North American F-82 Twin Mustang P-82/F-82 Twin Mustang Прототип XP-82 в полёте Тип истребитель Производитель Норт Америкэн Первый полёт 6 июля 1945 Начало эксплуатации 1946 Конец эксплуатации 1953 Основные эксплуатанты ВВС США Единиц произведено 272 Стоимость единицы US$215154 Базовая модель P-51 Mustang

Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

История

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма Норт Америкэн начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор. «Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

Варианты F-82B «Бетти Джо» в Национальном музее ВВС США

В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).

  • XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
  • F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
  • F-82C – один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
  • F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
  • F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
  • F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
  • F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
  • F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
  • F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.
Шины - North American F-82 Twin Mustang Боевое применение

К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

Тактико-технические характеристики (F-82G) Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 12,93 м
  • Размах крыла: 15,62 м
  • Высота: 4,22 м
  • Площадь крыла: 37,90 м²
  • Масса пустого: 7 271 кг
  • Максимальная взлётная масса: 11 632 кг
  • Двигатели: 2× жидкостного охлаждения V12 Эллисон V-1710-143/145
  • Мощность: 2× 1600 л. с. (1200 кВт)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 740 км/ч (на высоте 6400 м)
  • Практическая дальность: 3 605 км
  • Практический потолок: 11 855 м
Вооружение
  • Пулемётное: 6×12,7 мм Browning M2
  • Боевая нагрузка:
    • НАР: 25×127 мм
    • Бомбы: до 1800 кг
Примечания
  1. ↑ Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
Ссылки
  • F-82 Twin Mustang (globalsecurity.org)  (англ.)


Это незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Категории: Истребители | Самолёты США | Самолёты North American | Самолёты Корейской войныСкрытые категории: Википедия:Статьи о самолётах без категории на Викискладе | Незавершённые статьи об авиации Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • Česky
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Italiano
  • 日本語
  • ‪Norsk (bokmål)‬
  • Polski
  • Română
  • Tiếng Việt
  • 中文
  • Последнее изменение этой страницы: 01:32, 7 января 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



http://ru.nakolesah.com.ua.org/wiki/North_American_F-82_Twin_Mustang

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)