Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Машина двойного питания -


Шины



Машина двойного питания


Машина двойного питания Текущая версия (не проверялась)

Машина двойного питания — синхронная машина, имеющая раздельное питание обмоток статора и ротора, при этом сумма (разность) частот тока питания кратна частоте вращения вала. Например: если обмотка статора двигателя запитана частотой 50 Гц, а обмотка фазного ротора — частотой 10 Гц, то частота вращения (при двухполюсных обмотках) ротора может быть, в зависимости от порядка чередования фаз ротора, 40 или 60 об/сек.

МДП могут работать как в двигательном, так и в генераторном режиме.

Недостатками машин двойного питания являются:

  • "качание" ротора, аналогичное "качанию" у обычных синхронных машин, что может вызывать выпадение из синхронизма;
  • наличие скользящих контактов для передачи тока на ротор. В отличие от синхронных машин, подаваемая на ротор мощность может достигать половины всей мощности машины (у синхронной машины примерно 1-5%). Эта мощность примерно пропорциональна частоте питающего тока. Этот недостаток удалось устранить в бесконтактной машине двойного питания.
Шины - Машина двойного питания

Преимущества машин двойного питания:

  • возможность работы с частотой вращения вала 6000 об/мин при питании от промышленной сети и, как следствие, получить удвоенную мощность при тех же размерах, значениях магнитного потока и крутящего момента;
  • использование для управления двигателем статических преобразователей половинной мощности;
  • возможность удвоения напряжения в генераторе за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора.

Разновидностью МДП является асинхронизированная синхронная машина.

Бесконтактная машина двойного питания

Один из вариантов БМДП имеет конструкцию, в которой в одном корпусе собраны, практически, 2 синхронные машины. Статор имеет 2 магнитопровода с двумя группами обмоток. На валу установлены 2 ротора, обмотки которых образуют единую цепь. В общем случае обе машины имеют разное число групп полюсов. Именно это условие обеспечивает возникновение тока в роторе при любых оборотах вала за счет расчетного скольжения. Одна из групп обмоток статора запитывается от сети, а вторая - от генератора частоты, который тоже может быть заменен в нужный момент на подключение от сети. В зависимости от фазности подключения обмоток, от смещения фаз, от способа соединения обмоток обоих роторов, могут получаться разные скорости синхронного вращения вала.

Примеры использования

Турбогенераторы. Как правило, имеют высокие обороты ротора: 3000 или 6000 об/мин, что связано с желанием получить большую удельную мощность генератора и турбины. При 6000 об/мин. при использовании обычных синхронных генераторов частота тока кратна 100 Гц. Для получения промышленной частоты 50 Гц требуется преобразователь. Включенные в противофазе обмотки ротора и статора МДП позволяют при 6000 об/мин. вырабатывать 50 Гц без использования преобразователя. (Совсем обойтись без преобразователя иногда не удается т.к. генератор связан с турбиной у которой максимальный КПД может находиться на скорости отличной от 6000 об/мин, например 6100 об/мин. Но и в этом случае такая схема выгоднее классического синхронного генератора с ПЧ). Недостатком является то, что при этом режиме энергия будет отдаваться не только со стороны статора, но и со стороны ротора, что связано со сложностями съёма больших токов ротора через щетки.

Двигатели. Подача на ротор двигателя частоты сети со сменой фаз, противоположной фазам статора, позволяет получить 6000 об/мин. Двигатель имеет 2 этапа запуска. На первом происходит понижение частоты питания ротора (статора) до 0. Двигатель при этом ничем не отличается от обычного синхронного с возбуждением постоянным током. На 2-м этапе регулятор опять увеличивает частоту до частоты сети, но уже с противоположным чередованием фаз. После достижения двигателем синхронизма регулятор может быть отключен, а ротор запитывается от сети с противоположным чередованием фаз.

Преобразователи частоты. МДП могут эффективно выполнять преобразование частот 50-60 Гц. Для этого используются 2 соединённые валами одинаковые МДП (умформеры). Роторы обеих машин запитываются частотой 5 Гц, но с разным чередованием фаз.

Значительный вклад в разработку МДП сделал Ботвинник Михаил Моисеевич.

Ссылки

К.В. Коломойцев. Энергетические возможности машин двойного питания ("Радиоаматор-электрик")

Категории: Синхронные машины | Электрические машиныСкрытые категории: Википедия:Нет источников с ноября 2009 | Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • English
  • Deutsch
  • Français
  • Последнее изменение этой страницы: 11:12, 14 января 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности



асинхронизированная синхронная машина
Электрические машины

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)