Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Машина постоянного тока -


Шины



Машина постоянного тока


Машина постоянного тока Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 5 сентября 2009. Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 5 сентября 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 22 правки. У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:
  • попробовать воспользоваться инструментом FIST — нажмите эту ссылку, чтобы начать поиск.
  • попытаться найти изображение на Викискладе;
  • просмотреть иноязычные варианты статьи (если они есть);
  • см. также Википедия:Источники изображений.
Шины - Машина постоянного тока

Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима.

Машины постоянного тока могут быть как с коммутацией (обычные), так и без коммутации (униполярный генератор и униполярный электродвигатель). Машины постоянного тока могут быть как с коллекторными переключателями тока (с щёточно-коллекторным переключателем), так и бесколлекторными (с электронным переключателем (вентильный электродвигатель)).


Машина постоянного тока образуется из синхронной обращенной конструкции, если ее якорь снабдить коллектором, который в генераторном режиме играет роль выпрямителя, а в двигательном — преобразователя частоты. Благодаря наличию коллектора по обмотке якоря проходит переменный ток, а во внешней цепи, связанной с якорем, — постоянный.

Принцип действия

Машина постоянного тока может работать в двух режимах: двигательном и генераторном.

Электродвигатель постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока стоят почти на каждом автомобиле, это стартер, электропривод стеклоочистителя, вентилятор «печки» и др.

В роли индуктора выступает статор, на котором расположена обмотка. На неё подаётся постоянный ток, в результате чего вокруг неё создаётся постоянное магнитное поле. Обмотка ротора состоит из проводников, запитанных через коллектор. В результате на них действуют пары сил Ампера, которые вызывают вращающий момент. Направление сил определяется по правилу «буравчика». Однако этот вращающий момент способен повернуть ротор только на 180 градусов, после чего он остановится. Чтобы это предотвратить, используется щёточно-коллекторный узел, выполняющий роль переключателя полюсов и датчика положения ротора (ДПР).

Генератор постоянного тока

В генераторе индуктором также является статор, создающий постоянное магнитное поле между соответствующими полюсами. При вращении ротора, в проводниках обмотки якоря, перемещающихся в магнитном поле, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Переменная ЭДС обмотки якоря выпрямляется с помощью коллектора, через неподвижные щетки, посредством которых обмотка соединяется с внешней сетью.

Ссылки
  • 2.Основные части и принцип действия машин постоянного тока
  • Раздел первый. Машины постоянного тока
Литература
  • Хвостов В.С. Электрические машины: Машины постоянного тока: Учеб. для студ. электром. спец. вузов / Под ред. И. П. Копылова. — Москва: Высшая школа, 1988. — С. 336. — ISBN 5-06-001313-8


Это незавершённая статья об электричестве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Для улучшения этой статьи желательно?:
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей
  • Викифицировать статью
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам автошин
  • Найти и указать ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное
Категория: Машины постоянного токаСкрытые категории: Википедия:Статьи без иллюстраций | Незавершённые статьи об электричестве | Википедия:Статьи к переработке | Википедия:Статьи к викификации | Википедия:Стилистически некорректные статьи | Википедия:Статьи без ссылок на источники Личные инструменты
  • Представиться / зарегистрироваться
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История
Действия
Навигация
  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события
Участие
  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования
Печать/экспорт
  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу
На других языках
  • Беларуская
  • ‪Беларуская (тарашкевіца)‬
  • Català
  • Česky
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Français
  • Galego
  • हिन्दी
  • 日本語
  • Nederlands
  • Polski
  • Последнее изменение этой страницы: 18:15, 11 января 2011.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    nakolesah.com.ua® - зарегистрированная торговая марка.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание автошин
  • Отказ от ответственности

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)