Шинная энциклопедия
Вся подробная информация о моделях автошин, производителях, спецификациях.
Автошины | Словарь шинных терминов | Производители шин | Шинная энциклопедия

Информация о производителе шин / Goodyear


Goodyear

Шины производителя Goodyear

В середине лета 1834 года обанкротившийся торговец промышленным оборудованием из Филадельфии, по имени Чарльз Гудиер вошел в Нью-Йоркский магазин одной фирмы-производителя каучуковых товаров. Он показал управляющему каучуковый клапан, свое изобретение. Но тому было не до клапанов ? полка за полкой тянулись непроданные резиновые изделия, превратившиеся в странную клейкую массу, ? на улице стояла нестерпимая жара. Клиенты возвращали свои покупки, а компания несла сверхогромные по тем временам убытки ? 20 тысяч долларов. ?Резиновая лихорадка? 30-х годов XIX века закончилась так же внезапно, как и началась. Поначалу каждый хотел заполучить непромокаемые вещи, и фабрики не справлялись с выполнением заказов. Но, увы, публика быстро разочаровалась в одежде, становящейся твердой, как кость, зимой и липко-жидкой в жару. Ни одна из молодых ?резиновых? компаний, основанных на протяжении тех пяти лет, не выжила. Инвесторы теряли миллионы?
34-летний Гудиер положил свой клапан в карман и, вернувшись, домой в Филадельфию, занялся экспериментами. Если резина липкая, ? рассуждал он, ? то почему бы не подмешать в нее что-то абсорбирующее, например, похожий на тальк порошок магнезии, продававшийся в аптеках?
Первые попытки закончились неудачей ? с наступлением лета его резина превратились в пасту. Как-то он попробовал добавить в свою резину два вещества ? ту самую магнезию и негашеную известь, затем вскипятил все это и смешал. И получилось неплохо. Настолько неплохо, что его изобретение получило медаль на Нью-Йоркском торговом шоу. Пытаясь ?раскрутить? новый продукт, Гудиер применил все свое умение в попытке декорировать блеклые образцы, красил их, полировал, придавал рельеф. Израсходовав все материалы, однажды он начал переделывать уже оформленные образцы и применил азотную кислоту, чтобы снять бронзовую краску. Краска стала черной, и наш естествоиспытатель снова выбросил образец.
Спустя несколько дней он вспомнил, что в этом выброшенном образце ему что-то показалось необычным, достал его из мусорной корзины и понял, что именно ? азотная кислота сделала материал практически таким же сухим и гибким, как ткань. Это была самая лучшая когда-либо кем-либо полученная резина. Но все еще жидкая в жару и твердая зимой.
После пяти лет поисков Гудиер был близок к сделке хоть с самим дьяволом. Выживал он только благодаря сердобольному фермеру, живущему по соседству, ? тот бесплатно снабжал его молоком и незрелой картошкой. Великое Открытие пришло к нему зимой 1839-го. Гудиер использовал в своих экспериментах серу (может, сделка с дьяволом все-таки состоялась?). Хотя сам он предпочел опустить детали дальнейших событий, современники запомнили все так.
Одним февральским днем он зашел в супермаркет, чтобы продемонстрировать свою каучуко-серную формулу. Как показалось покупателям, находившимся в магазине, обычно спокойный изобретатель слегка помутился в рассудке ? крича что-то типа ?Эврика!? и распространяя специфичный запах серы и жженой резины, он размахивал руками, пытаясь показать каждому что-то липкое и неприятно пахнущее. Это ?что-то? ненароком попало на раскаленную печку. Когда печка охладилась и Гудиер соскреб с нее нечто, очень похожее на кожу, он понял, что у него получилось! Начался долгий путь испытаний. Наконец изобретатель выяснил, что наиболее удовлетворительные результаты дает давление в комплексе с нагревом в 270 градусов по Фаренгейту на 4-6 часов.
На всемирной выставке в Париже Гудиер уже демонстрировал павильон, сделанный целиком из резины, там же (уже в который раз!) попал за долги в тюрьму, а выйдя из нее, получил Рыцарский Крест Ордена Почетного Легиона от императора Наполеона III.
Умер он в 1860-м, как и положено великим изобретателям, в нищете, оставив наследникам долг $200 000.

Имя этого весьма и весьма незаурядного человека решил дать в 1898 году своей новообразованной компании Фрэнк А. Сейберлинг. Полное название компании ? Goodyear Tire & Rubber Company.
38-летний основатель приобрел для компании первое производственное помещение за 3,5 тысячи долларов, взятых взаймы у родственника. Это была бывшая фабрика по переработке соломы в городе Акрон. Резину и хлопок, которые были кровью тогдашней экономики, надо было привозить со всего мира в город, не имевший доступа к водным путям, только используя весьма и весьма ограниченные возможности железнодорожного транспорта тех лет.
Но если с местом и оплошали, то время было самое подходящее ? на 1890-е приходился ?пик? велосипедного помешательства. К тому же начиналась эра безлошадных экипажей, позже названных автомобилями. Итак, 29 августа 1898 года была основана Goodyear Tire & Rubber Company с капиталом в $100,000.
Имея штат всего из тринадцати сотрудников, компания начала с производства шин для велосипедов и телег. В ее программе были пожарные шланги и даже резиновые фишки для игры в покер.
В 1901 году в газетной рекламе впервые появился сохранившийся до нынешних времен логотип с крылатой сандалией, созданный Фрэнком Сейберлингом ?по мотивам? символики бога торговли ? Меркурия. В том же году он предложил одному начинающему авто производителю использовать в гонках на его же автомобиле шины Goodyear. Гонка была выиграна. А звали производителя Генри Форд.
В 1903-м была запатентована бескамерная шина, в 1908-м ? первая всепогодная. А в 1909-м в истории Goodyaer открылась ?аэрокосмическая? страничка ? компания представила на суд общественности первые специальные шины для самолетов. До этого приземление осуществлялось либо на лыжи, либо на велосипедные шины. В 1910-м, с открытием завода в Канаде, компания начинает выход на международные рынки. Год спустя шины Goodyear уже ?летели? через весь континент ? от Лонг-Бич в Нью-Йорке до Лонг-Бич в Калифорнии. Перелет, естественно, не беспосадочный, занял 84 дня. В 1912-м поднялся в воздух первый дирижабль фирмы. Тогда же Goodyear стартовала в Европе ? было открыто лондонское представительство.
В 1918-м, отправив из Акрона в Бостон экспедицию Wingfoot Express, компания на практике доказала возможность трансконтинентальных автомобильных грузовых перевозок. До этого единственным приемлемым транспортом для сухопутных перевозок на дальние расстояния признавались лишь железные дороги. В этом же году Американский флот получил от фирмы свой первый дирижабль. Флот ? потому, что большие, комфортабельные и ?дальнолетные? дирижабли в то время относились больше к кораблям, чем к авиации.
20-е ознаменовались для фирмы выпуском первой в мире внедорожной шины и приобретением у немецкой фирмы Zeppelin лицензии на производство дирижаблей жесткой схемы. Кроме того, был открыт первый европейский завод, и снова в Англии.
В 1932-м Goodyear разрабатывает гидравлические тормоза для самолетов. Несколько позже им нашли и наземное, автомобильное применение. В 1933-м флот получает два заказанных пять лет назад ?жестких? дирижабля ? Macon и Acron, для производства которых был сооружен крупнейший в мире док. А еще через год была представлена шина с индексом ?М+S?, или ?грязь+снег?.
1937-й. Приближается вторая мировая война. К ней готовятся во всем мире, не исключение и США ? фирмой создана первая в Америке шина из синтетической резины Goodyear ? синтетический материал был практически идентичен резине.
1941-й. Война началась. Резиновые плоты, спасательные жилеты (естественно, резиновые) и, конечно же, шины использовались не только в армии и на флоте США, но и поступали по ленд-лизу союзникам, включая и нашу страну.
В 1947-й ? разработана первая (вы еще не устали от этого слова?) шина из новейшего тогда материала ? нейлона, а в 1948-м Goodyear стала первой компанией, использовавшей рекламу на телевидении.
1951-й. Произведена полумиллиардная шина Goodyear ? 7.60-15 WSW Super Cushion, а продажи впервые превысили $1 млрд. Три года спустя, по заказу Hudson & Manhattan Railroad, фирма произвела первый в мире движущийся тротуар.
1964-й. Крейг Бридлав на автомобиле Spirit of America (на шинах, конечно, Goodyear) стал первым человеком, достигшим скорости в 600 миль в час.
В 1970-м фирма достигла небывалых высот. На сей раз в прямом смысле ? Транспортер модульного оборудования (?луномобиль?) корабля Apollo 14, впервые побывавшего на Луне, был оборудован шинами Goodyear?s XLT.
1971-й. Goodyear обеспечивает гигантские карьерные самосвалы крупнейшими в мире шинами высотой в 11,5 фута и весом в 7000 фунтов каждая. Тогда же отделение Goodyear Aerospace заканчивает разработку тормозных дисков из углепластикового композита. Впервые примененная в авиации, эта технология позднее будет адаптирована к болидам Formula1.
В 1976-м отделение Chemical Division начало производство первых бутылок из PET, тех самых всем теперь известных прозрачных пластиковых бутылок. А в сотрудничестве с клиникой города Кливленда то же отделение разработало экспериментальное искусственное сердце.
1977-й. Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину ? Tiempo, а десятилетие спустя ? новое семейство высокоскоростных шин Eagle. Тогда же отделение Engineered Products поставило примерно 170 миль резиновых шлангов для заправок самолетов и вертолетов Корпуса Морской Пехоты США. А еще через два года начаты поставки потребителям очередного миллиарда шин ? уже четвертого.
1987-й. Goodyear представляет ZR-S, первую шину с индексом скорости ?Z?. Это означает, что она рассчитана на скорости свыше 149 миль в час, то есть свыше 240 км/ч(!). Поднялся в небо новейший, самый большой и наиболее технически совершенный дирижабль ? The Spirit of Akron.
В 1989-м Goodyear производит первую асимметричную шину ? для истребителя ВВС США F-15.
1992-й. Goodyear представляет Aquatred ? шину с уникальным, отформованным в протекторе каналом для отвода воды. Эта шина задает новые стандарты в управлении на влажных покрытиях ? технология получила наибольшее количество наград за всю историю мировой шинной промышленности. В тот же год Goodyear предлагает, заметим, снова впервые в мире, устойчивую к проколам шину как серийное, устанавливаемое за дополнительную плату, оборудование для автомобиля Chevrolet Corvette ? даже после полной потери давления Goodyear GS-C EMT (Extended Mobility Tire) может использоваться на протяжении примерно 50 миль (80 км) при езде со скоростью 55 миль в час (88 км/ч).
В 1995-м приобретением контрольного пакета акций компании TC Debica ? лидирующего производителя легковых шин на Польском рынке ? компания начинает свою экспансию в Восточную Европу.
1998-й. Goodyear объявляет о разработке новой технологии производства шин IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular Technology), уменьшающей производственные издержки вдвое.
И, наконец, 1999-й. Goodyear формирует альянс в $1 миллиард долларов с Sumitomo Rubber Industries Ltd, что делает Goodyear крупнейшей шинной компанией в мире. Этот альянс расширяет права Goodyear на принадлежащую Sumitomo торговую марку Dunlop.
Сегодня продажи Goodyear превышают двенадцать миллиардов долларов, а первый миллиардный рубеж был преодолен 53 года назад. На компанию работает свыше ста тысяч человек по всему миру, а заводы (138 по всему миру) только ее европейского филиала расположены в Польше (торговая марка Debica), Германии (Fulda), Словении (Sava), Франции, Италии, Люксембурге, Великобритании и Турции.



Модели шин Goodyear:


Assurance Fuel Max | Cargo G26 | Cargo G28 | Cargo G91 | Cargo Marathon | Cargo Ultra Grip | Cargo Ultra Grip 2 | Cargo Vector | Cargo Vector 2 | DT806 Optitrac | DT812 Optitrac | DT822 Optitrac | Duragrip | DURAGRIP GOOD YEAR | Duramax WSW | Duraplus | Eagle Authority | Eagle F1 | Eagle F1 Asymmetric 2 | Eagle F1 Asymmetric SUV | Eagle F1 GS2 | Eagle F1 GSD3 | Eagle F1 Supercar | Eagle F1 Supercar G2 | Eagle GT | Eagle GT2 | Eagle GT3 | Eagle LS-2 | Eagle NCT5 | Eagle Performance Touring | Eagle ReSPons Edge | Eagle RS-A | Eagle RS-A2 | Eagle Touring NCT5 | Eagle Vector EV2 | Eagle Ventura | EfficientGrip | EfficientGrip Compact | EfficientGrip Performance | Excellence | Fortera H/L Edition | Fortera TripleTred | HRL-3A | Hydragrip | Ice Navi 6 | Ice Navi Zea | Ice Navi Zea 2 | Intergrity | IT530 | Kmax D | KMAX HL | KMAX T | LHS II Marathon | LHT II | Marathon LHD2 | Marathon LHT | Marathon LHT II | Marathon Radial | NHS IT323 | Nordic H/T | Omnitrac MSD II | Omnitrac MSS | Omnitrac MSS II | OptiGrip | Optitrac R+ | Regional RHD II+ | Regional RHS | Regional RHS 2 | Regional RHT | RHT II | SG | SG IndTractor R4 | SGAS | SGAS R1 | Super RB | Ultra Grip 500 | Ultra Grip 6 | Ultra Grip 7+ | Ultra Grip 8 | Ultra Grip 8 Performance | Ultra Grip 9 | Ultra Grip Extreme | Ultra Grip GW-3 | Ultra Grip Ice + | Ultra Grip Ice 2 | Ultra Grip Ice Arctic | ULTRA GRIP ICE GOOD YEAR | Ultra Grip Ice Navi Neo | Ultra Grip Ice WRT | Ultra Grip Performance | Ultra Grip Performance 2 | Ultra Grip SUV | Ultra Grip Winter | UltraGrip 7 MS | UltraGrip Extreme | UTL I1 Farm | Vector 4 Seasons | Vector 5 | Vector 5+ | Venturo | Wrangler AT/R | Wrangler AT/SA | Wrangler D-Mark | Wrangler DuraTrac | Wrangler F1 | Wrangler HP | Wrangler HP 2 | Wrangler IP/N | Wrangler MT/R | Wrangler SR-A | Wrangler ST | Wrangler Ultra Grip


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)